Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

07 02 2018Красное Знамя

А троллейбус - нужен!

Сообщения в местной прессе, появившиеся перед новым годом, взбудоражили многих томичей, особенно старшее поколение. «Полувековая история томского троллейбуса, - говорилось в одном из сообщений, - вскоре может подойти к концу: спикер Думы города Томска Сергей Панов и мэр Иван Кляйн сделали заявления, в которых прослеживаются планы городских властей отказаться от этого вида транспорта в пользу автобусов на газомоторном топливе…». Обсуждались и другие варианты стратегии развития муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» - ТТУ.


Эти намерения и стали предметом жаркого обсуждения на президиуме Томского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Главный вопрос повестки был обозначен так: «О планах городских властей заменить троллейбусную сеть автобусами на газе».

- Тот факт, что власти ищут альтернативу троллейбусу, надо полагать, не самое лучшее решение, потому что ничто сегодня не может заменить низкопольный, вместительный, экономически выгодный, социально ориентированный транспорт, - подчеркнула, выступая, заместитель председателя областного совета ветеранов Светлана Буланова. 

- В нем с определенным комфортом могут ехать инвалиды-колясочники, матери с детскими колясками. Это единственный в городе транспорт, отвечающий требованиям программы «Доступная среда». Представляется неубедительным аргумент, что он обременителен для городского бюджета. Кто готов сегодня сказать, как и на что расходуются дотационные суммы 200-250 млн рублей? Что конкретно сделано, чтобы работа электрического транспорта стала рентабельной и прибыльной? Границы города постоянно расширяются, растут новые микрорайоны, а схема движения не меняется, не построена дополнительная инфраструктура, не проложено ни одной новой контактной сети или трамвайной линии. Просто решили пойти по легкому пути замены троллейбусов? Это, на наш взгляд, категорически недопустимо…

Между тем, обсуждая будущие расходы, депутаты гордумы и администрация всегда подчеркивают: «Бюджет у нас социально ориентирован». Ну и как он будет ориентирован, если собираемся оставить без социального транспорта десятки тысяч пенсионеров, студенческую и учащуюся молодежь, активно пользующуюся электрическим транспортом? Не забывайте еще, что свыше трех тысяч городских пенсионеров покупают единые проездные билеты, возвращая муниципалитету в общей сложности более 10 млн рублей в год. 

Много еще было высказано убедительных аргументов в пользу троллейбусов и трамваев, и контраргументов против непродуманной и скороспешной попытки разрушить существующую транспортную инфраструктуру. На заседание президиума пришли те, кто «ставил» трамвай на рельсы, более 30 лет водил троллейбус, – участники Великой Отечественной войны А.И. Алтунин и А.А. Белькевич. Александр Иосифович 50 лет проработал в ТТУ мастером контактной сети и подстанции, инженером и главным инженером энергослужб. Он - живая история, свидетель и участник пуска первого трамвая в Томске 1 мая 1949 года, член штаба строительства первой троллейбусной линии, запущенной по участку площадь Ленина - Лагерный сад и пр. Фрунзе до депо, 7 ноября 1967 года. 

- Тогдашние руководители - председатель горисполкома Геннадий Калаба и первый секретарь горкома партии Юрий Литвинцев, - подчеркнул А. Алтунин, - всегда помнили о коллективе ТТУ, знали его нужды, присутствовали на общих собраниях, помогали в решении многих вопросов. Полагаю, есть надежда, что и нынешняя администрация города обратит подлинное внимание на состояние ТТУ, коллектив которого переживает далеко не лучшие времена. 

Поймите, троллейбус ничем не заменишь, а что у нас творится? Нет настоящей службы движения. Транспорт может простоять до полусуток, и никому нет дела. Мало внимания уделяется и трамваям. Энергослужбу передали «Горэлектросетям». Там, конечно, решают оперативные вопросы, а кто подумает о перспективе? Кто решит проблему блуждающих токов, которые со страшной силой разрушают подземные коммуникации, приносят огромный материальный ущерб городскому хозяйству? Об этом тоже никто всерьез не задумывается, не принимает конкретных мер. А все, я считаю, потому, что чиновников стало много, все они ездят на машинах и далеки от проблем общественного транспорта.

- Здесь тоже сидит один чиновник, - отозвался на критику заместитель мэра Владимир Брюханцев, - и он знает, сколько троллейбусов и трамваев выходит на линию, причины повреждений. Существует и служба пути, правда, малочисленная. Действует муниципальное учреждение – Центр организации перевозок, который работает со всеми перевозчиками, включая ТТУ. Через систему ГЛОНАСС, мы следим в режиме онлайн, с каким интервалом идет транспорт, видим, кто отстает, и почему…

Оппонент также сообщил, что острота проблемы возникла на согласительной комиссии при обсуждении бюджета г. Томска, где депутаты справедливо задали вопрос: «До каких пор мы будет давать дотации ТТУ, не получая отдачи? Следует досконально разобраться, сколько действительно требуется денег, чтобы обеспечить перевозки…». Перед новым руководителем А. Сосновским поставлена ответственная задача. В мэрии прорабатывается программа с окончательными параметрами стратегии, просчитывается финансовая схема. Однако вопрос о ликвидации троллейбусов не стоит. Напротив, будет пересмотрена схема маршрутной сети, чтобы разгрузить проспект Ленина для бесперебойного движения троллейбусов.

- Одна из проблем сегодня, - продолжал Владимир Брюханцев, - вернуть пассажиров на трамваи-троллейбусы, существенно сократив интервалы движения, пополнив парк, в том числе за счет московских трамваев. Надо увеличить долю перевозок электрическим транспортом с нынешних 20 (16,5 млн пассажиров) до 25-30 процентов. Ведь, ожидая на общих остановках, люди садятся в тот транспорт, который пришел первым…

Однако высказанные аргументы не успокоили участников дискуссии. Председатель Совета старейшин г. Томска Анатолий Чемерис напомнил, что год назад проблемы городского транспорта уже рассматривались на одном из заседаний. Продолжается интенсивное загрязнение территории города отработанным топливом и газами. Их содержание в воздухе уже в 8 раз превысило ПДК. Тяжелые элементы оседают вниз, что отражается, прежде всего, на здоровье наших детей. 

- Поток машин из Северска, - конкретизировал он сообщение, - с центрального КПП хлынул на пр. Ленина, увеличивая и без того запредельную нагрузку. А почему бы, используя возможности Минтранса, не запустить скоростной электропоезд Северск - Томск- I и Томск- II, с таким расчетом, чтобы изменить направление общего транспортного потока с севера на восток, что полностью соответствует интересам томичей и северчан. Надо убирать дизельный и бензиновый транспорт с наших центральных улиц, заменяя электрическим. Я внимательно слушал выступление В.Н. Брюханцева. Известный и опытный руководитель сделал верный анализ обстановки, а вот взгляд на перспективу развития транспорта высказал какой-то «туманный». Значит, работа «до ума» еще не доведена. Между тем, кроме электрического транспорта, за которым будущее, наши институты работают над использованием металловодородного топлива. Это направление развивается бурно. Мы должны сделать все, чтобы минимизировать, исключить вред, наносимый транспортом людям…

Оригинальный взгляд на проблему использования городского транспорта высказал доктор философских наук, профессор ТПУ, член президиума совета старейшин Николай Кириллов. Он поделился мировым опытом использования электрического транспорта. Вспоминал, как из Лондонского аэропорта ночью по ярко освещенной трассе  добирался до Ливерпуля через всю Англию на… троллейбусе. В Сент-Луисе США ездил по кольцу от гостиницы в город тоже на троллейбусе, но бесплатном. А в Шанхае в 2009 году сначала передвигался на машине, затем не устоял перед искушением прокатиться с «ветерком» на самом быстром в мире трамвае со скоростью… 380 км в час.

- В Китае, - высказал свое резюме профессор, - есть три отрасли, в том числе общественный транспорт, который государство не выпускает из своих рук. А кто мешает нам перевести электрический транспорт на бюджет государства? Давайте направим наше коллективное обращение в Государственную Думу РФ или в правительство с таким предложением. В бюджете города денег всегда будет не хватать. Если электрический транспорт перейдет в систему Минтранса РФ, легче будет решать многие проблемы, а с частником пусть воюет мэр.

Тревожную ноту внесла в обсуждение председатель обкома профсоюза работников транспорта Ольга Давыдова. Обстановка в коллективе, считает она, после встречи с новым руководителем 29 ноября 2017 года, особенно после его информации, что через 5 лет троллейбусов не будет, а водители должны будут пройти обучение на автобусах, остается напряженной.  

- Настроение работников коллектива ТТУ удручающее. Отработав на линии две сотни часов, водитель не получает вовремя свою более чем скромную зарплату. Ущемляются социальные гарантии, не выполняются пункты коллективного договора. Если права работников будут нарушать и дальше, обратимся в Трудовую инспекцию и прокуратуру.

А теперь скажите, может ли такое предприятие быть привлекательным для его работников? Основная задача ТТУ – перевозка пассажиров. Хотелось бы зримо ощутить внимание со стороны администрации города, знать объективную и реально обоснованную перспективу развития на долгие годы. Больше всего беспокоят разговоры вокруг пресловутой программы. Люди волнуются: вдруг предприятие закроют? Просим организовать самое широкое обсуждение проекта программы с участием всех работников.

Заканчивая обсуждение проекта решения, председатель областного совета ветеранов Николай Кобелев подчеркнул: «Пробный шар забросили, «троллейбус им надо ликвидировать». Вот к чему привела  частая замена заместителей мэра и начальников департаментов. Это, как пожар в доме. Андрей Сосновский стал девятым руководителем в ТТУ за 15 лет. Пришел и весь коллектив «маниловскими обещаниями» взбудоражил: «Я вас переучу!»

- Махир Рустамович! - обратился Н.В. Кобелев к участнику совещания, председателю комитета Думы города Томска Рустамову. – Спрашивайте с них построже.

Учитывая, что будущее мировых пассажирских перевозок за перспективным и выгодным электротранспортом, президиум Томского областного совета ветеранов решил:

«Считать ошибочным и непродуманным намерение руководства города планомерно сокращать троллейбусные маршруты с перспективой их полной ликвидации и заменой автобусами на газомоторном топливе. Такое намерение свидетельствует о безразличии к людям старшего поколения и инвалидам, активно пользующимся городским электротранспортом - единственным по программе «Доступная среда».

Просить руководителей города рассмотреть возможность не сокращать, а развивать троллейбусный парк и его сети с учетом изменения границ города, появления новых микрорайонов и присоединенных территорий, население которых нуждается в доступном, социально ориентированном, экологически чистом и альтернативном по отношению к маршрутным автобусам транспорте. При строительстве городских дорог предусмотреть оборудование их инфраструктурой для электротранспорта под пассажирские перевозки.

Просить губернатора Томской области С.А. Жвачкина рассмотреть вопрос о состоянии и перспективах развития пассажирского транспорта в областном центре и целесообразности намерения руководства города свертывать троллейбусное обслуживание населения Томска».

Владимир ФЕДОРОВ. 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
гриня
Троллейбус нужен для распила. Когда ТТУ получает основной доход в виде льгот, субсидий и компенсаций, оно не заитересовано в развитии сети и улучшении качества.

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б