Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

22 01 2016Пятница

Покупаем меньше

Из-за снижения доходов населения потребление мяса в России уже два года снижается: в 2015 году оно по сравнению с прошлым годом сократилось примерно на 3%, до 10,3 млн т, в 2014 году — на 2%, хотя до этого начиная с 2009 года непрерывно росло. По некоторым видам мяса падение особенно заметно: например, говядины в 2015 году россияне стали покупать примерно на 10% меньше, отмечают в мясном совете Единого экономического пространства Таможенного союза. Потребление мяса падает на фоне девальвации рубля и резкого снижения импорта: за 10 месяцев 2015 года, по данным Центра международной торговли Москвы, импорт мяса и субпродуктов упал на 31,5%, до 921 тыс. т. В деньгах импорт упал еще больше — на 42,7%, до $2,5 млрд.

Но есть и мясные категории, которым спад импорта сыграл на руку. В последнее время растет производство «нетрадиционных видов птицы» — индейки, утки, гусей, отмечают в Минсельхозе. Самый большой прирост показала индейка: производство ее увеличилось на 34,9%, до 205 тыс. тонн. Всего за последние 10 лет, по оценке аналитического агентства Global Reach Consulting (GRC), производство индейки выросло в 7,5 раза. В Национальной мясной ассоциации подтверждают рекордный рост производства индейки в 2015 году, но обращают внимание на низкую базу. Ведь 10 лет назад Россия выпускала «смешные» 28 тыс. т этого мяса, с тех пор потребление индейки в стране выросло с 200 г на человека до 1,5 кг в год. Есть куда расти и дальше: потребление индейки в США — 9 кг на человека, в Великобритании — 7 кг, в Европе — 4–5 кг.
По данным «Ромира» за первое полугодие 2015 года, средний чек (не очищенный от инфляции) на мясо по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 29%. При этом частота покупок мяса сократилась на 5%. Раньше картина была другой: так, в первом полугодии 2014 года потребление мяса увеличилось на 11%. Рост цен и снижение спроса на мясо в Национальной мясной ассоциации объясняют в первую очередь девальвацией рубля и падением доходов потребителей, а не продовольственным эмбарго, действующим с августа 2014-го. «Просто доходов у населения нет, вот оно и экономит на мясе, — считают они. — А объемы поставок мяса из Европы начали снижаться еще до эмбарго».
«Лет восемь назад все смеялись, никто ничего не хотел про индейку слышать. А сейчас все кому не лень занимаются индейкой. Мы раскачали рынок», — уверены производители индейки.
Несколько лет назад индейкой решили заняться несколько крупных мясопереработчиков. И сейчас они только наращивают производство.
Процесс выращивания индейки длительнее, чем курицы: 105–140 дней против 38 дней, но рентабельность производства выше. Индейка перестает быть нишевым продуктом, ассортимент продуктов из нее с каждым годом существенно расширяется, и в некоторых супермаркетах она уже занимает отдельные полки. Представители крупнейших в России ретейлеров подтверждают рост спроса на нее. В супермаркетах продажи индейки в 2014 году увеличились на 30%, в 2015-м — на 20%. В итоге доля индейки в продажах всей мясной категории выросла с 13% в 2014 году до 20% в 2015-м.
Высокая доля продаж и большой ассортимент индейки характерны именно для формата супермаркетов, поскольку это довольно дорогой продукт, отмечают эксперты: стоимость филе грудки индейки в супермаркете обычно начинается от 400 руб./ кг, а филе куриной грудки — от 250 руб./кг, приводят они цифры. При этом конкурирует индейка скорее не с курицей, а с более дорогими говядиной и свининой, которые начала заменять в кризис.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б