14 11 2015Выходной

Опасный астероид

Обнаружен потенциально опасный для жителей Земли астероид. По словам руководителя лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимира Липунова, зафиксировать комический объект удалось с помощью роботизированного российского телескопа \"Мастер\" в ЮАР.

Эксперт отметил, что в диаметре данное небесное тело может достигать километра. По сведениям ученых, космический объект совершает оборот вокруг Солнца за период в два года. Учитывая немалый размер астероида, при сближении с Землей небесное тело может быть опасным, полагают специалисты. Кроме того, этот объект по диаметру является наиболее крупным из тех, что раньше сближались с Землей. Небесное тело по размеру превышает даже параметры \"Апофиса\" - одного из самых опасных астероидов, столкновение с которым предсказывают после 2025 года.
\"Такой монстр в три раза массивнее \"Апофиса\", приближение которого ждут и опасаются во второй половине 2020-х годов», - считает Липунов.
Напомним, в 2004 году группа ученых в обсерватории Китт-Пик в Аризоне обнаружила астероид, приближающийся к Земле. Позже ему дали символичное название \"Апофис\" в честь одноименного египетского бога, огромная змея которого живет в подземном царстве и мечтает уничтожить бога Солнца Ра. Данный объект успели обозначить как наиболее опасное из замеченных тел в космосе, угрожающих Земле. Последствия столкновения специалисты предугадать не берутся. Диаметр \"Апофиса\" - примерно 320 м, масса - 50 млн тонн, скорость - около 37 000 км/час.
Лупунов также напомнил, что за несколько лет работы глобальная роботизированная сеть телескопов-роботов \"Мастер\" МГУ обнаружила и исследовала около 800 космических взрывов от объектов, расположенных на расстояниях до 12 млрд световых лет. Также были открыты опасные для Земли астероиды.