Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

07 07 2014Пятница

Семь футов под килем!

Открытое акционерное общество «Томская судоходная компания» - одно из ведущих предприятий речного транспорта на территории Западной Сибири. Сегодня ТСК работает во многих российских регионах: география ее перевозок простирается от Обского водохранилища до Салехарда и Обской губы, а протяженность путей, по которым работает флот этой компании, составляет более трех тысяч километров. О том, с каким настроением встречают речники профессиональный праздник, какие планы ставит перед собой Томская судоходная компания на текущий год и каковы перспективы их выполнения, мы говорим с Сергеем ВЕДЕРНИКОВЫМ, генеральным директором ОАО «ТСК».


Сергей Николаевич, успешность такого предприятия, как ТСК, зависит не только от наличия материальных, финансовых и кадровых ресурсов, грамотного менеджмента, но и природного фактора. Этот год преподнес для Томской судоходной компании сюрпризы?

- Навигация-2014 началась для томских речников гораздо раньше, чем обычно. Так, впервые за последние 30 лет вскрытие Томи было зафиксировано 5 апреля, тогда как традиционно ледоход начинался 18-19 апреля. В этом, безусловно, есть и плюсы, и минусы. Плюсы в том, что для ТСК увеличивается рабочий период, а значит, появляется больше шансов справиться с повышенными объемами добычи нерудных материалов, внушительными объемами грузоперевозок. А минусы в том, что для полноценной работы все-таки временами ощущался недостаток воды. Карьеры, на которых мы работаем, находятся выше по течению от Томска на расстоянии 30-40 км. Соответственно, мы очень зависим от уровня воды, когда работаем в первый период навигации на производстве песчано-гравийной смеси. Так, нынче нам несколько раз приходилось перебазировать технику с карьеров добычи в Томск, а затем из Томска вновь на карьеры добычи. Нестабильная водная обстановка на реке постоянно вносит коррективы в намеченные планы, увеличивает финансовые затраты.

- Однако речники сумели преодолеть трудности? С производственными заданиями справляются?

- Во всяком случае, программу, намеченную по производству и добыче нерудных строительных материалов, выполнили почти полностью: объем добычи составил более одного миллиона тонн.

- Чтобы сохранить объемы производства на уровне прошлого года придется поднапрячься?

- Мы занимаемся глубокой переработкой нерудных материалов, и в принципе того объема песчано-гравийной смести, который мы перевезли на наш подводный склад для дальнейшей переработки, хватит, чтобы выполнить все договорные обязательства перед нашими потребителями. Уверен, что до конца навигации план выполним на все 100%!

- Каков состав флота компании?

- В настоящее время в нашем арсенале более 100 единиц самоходного буксирного флота и плавмеханизации, в том числе теплоходы проекта 1741, теплоходы проекта 428, теплоходы проекта 3290 (это так называемые двухтысячники - теплоходы мощностью более 2000 лошадиных сил). Кроме того, у нас действует более 150 барж проекта Р56 грузоподъемностью 2800 тонн. Если говорить об объемах перевозок, то на сегодняшний день флотом компании перевезено уже 2 миллиона 600 тысяч тонн грузов, как мы и планировали. Из этого объема в транзит отправлено 900 тысяч тонн различных грузов.

- Ежегодно география перевозок ТСК расширяется?

- Совершенно верно. Мы работаем от Барнаула до Салехарда по реке Обь и по всем судоходным притокам Оби, таким как Бердь, Васюган, Кеть и другим. В 2013 году впервые наш флот начал работать в Обском водохранилище. Сейчас там уже несколько единиц флота и плавмеханизации на перевозке и погрузке щебеночной продукции и песка из Малетинского карьера. Для этого в межнавигационный период была произведена модернизация теплоходов и барж, переклассификация их из класса «Р» в класс «О». В июне нынешнего года флот Томской судоходной компании осуществлял перевозку грузов в пос. Центральный, расположенный на реке Кеть. Грузы были предназначены для строителей Томской домостроительной компании, которые занимаются  восстановлением в далеком поселке школьного комплекса. В нашей помощи строительная компания была очень заинтересована, ведь доставка стройматериалов по воде намного выгоднее, чем автомобильным транспортом, а если учесть ситуацию с бездорожьем, то, пожалуй, это было единственно верным решением.

Если говорить в целом, то мы оказываем услуги по перевозке, погрузке и  выгрузке грузов для строителей, дорожников, нефтяников и газовиков Томской, Новосибирской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. Очень плотно сотрудничаем с такими организациями, как областное ДРСУ, Томскнефть, Сургутнефтегаз, Юганскнефтегаз и многими другими.

- У строительного комплекса ваша продукция очень востребована…

- ТСК, занимаясь глубокой переработкой нерудных строительных материалов, производит гравий фракции 5-20, гравий фракции 20-150, крупный песок - модуль крупности 2,5-3, щебень фракции 5-20, мелкий песок - модуль крупности 1,5-1,8. Потребителями этой продукции являются около пятидесяти предприятий Томска и Томской области. Среди них завод КПД Томской домостроительной компании, завод ЖБК-100 – один из крупнейших заводов по производству железобетона в Западной Сибири, завод ЖБК-40, «Бетон Сибири», дробильно-сортировочный завод, завод дорожно-строительных материалов и многие другие предприятия. Томская судоходная компания входит в очень крупный холдинг под управлением Сибирского центра логистики. Этот холдинг на сегодня объединяет более двадцати предприятий различного профиля, которые выстраивают четкую логистическую схему производства и доставки грузов от производителя до склада получателя. При этом потребители нашей продукции могут выбрать наиболее приемлемый для себя способ доставки грузов. Ведь Сибирский центр логистики задействует не только речной, но и автомобильный, и железнодорожный транспорт.

- Половина навигации позади, но сделать предстоит еще многое. У вас есть уверенность, что амбициозные планы удастся реализовать?

- Для этого у томских речников есть все. Большая вода позволила нам начиная с июня работать с полной загрузкой флота. У нас есть грузы, которые надо доставить до адресатов, есть сырье, необходимое для переработки и производства продукции. Общий план перевозок на навигацию составляет 5 миллионов тонн, из них 2,5 миллиона тонн – это транзитные перевозки и 2,5 миллиона тонн – это перевозки местные. Уверен, что выполним планы и по производству продукции. Рассчитываем произвести в этом году 300 тысяч тонн гравия фракции 20-150; 450 тысяч тонн гравия фракции 5-20. Кроме того, в планах - произвести порядка 200 тысяч тонн крупного песка  (модуль крупности 2,5-3). Отмечу особо, что такой песок больше нигде не производится. А ведь этот продукт является основным наполнителем при производстве бетонов на железобетонных заводах, снижая себестоимость продукции на 20 процентов. Надо ли говорить, что у потребителей эта продукция пользуется повышенным спросом!

- Сергей Николаевич, хотелось бы затронуть тему приобретенных активов?

- С момента приобретения Самусьского судостроительно-судоремонтного завода дела судостроителей, которые пережили банкротство, заметно улучшились, предприятие успешно выполняет госзаказ на 18 серийных теплоходов, став базовым предприятием для создания технического флота. Завод вошел в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.» (подпрограмма «Внутренний водный транспорт») как партнер Московского судостроительного завода. Сейчас мы продолжаем очень плотно работать с Агентством морского и речного флота, другими структурами в надежде продолжить участие в программе по строительству экологического флота.

Надо отметить, что большинство приобретенных активов были в весьма плачевном состоянии. Особенно запущенной была Моряковская ремонтно-эксплуатационная база флота. А потому мы вложили туда немало средств в реконструкцию цехов, восстановление Моряковского слипа, ведь он очень мощный, имеет возможность поднимать любой флот, любую механизацию. Зато теперь у нас есть очень хорошая ремонтная база.

- Говорят, что в конечном счете в любом деле успех зависит на 90 процентов все-таки от коллектива – команды единомышленников, людей трудолюбивых, целеустремленных, ответственных и преданных своему делу…

- Согласен с этим. Главным на любом предприятии являются люди, Томская судоходная компания - не исключение. У нас работают на сегодняшний день 1400 человек. Это люди самых разных профессий и направленности своей деятельности: капитаны и механики, мотористы и рулевые на флоте, докеры, механизаторы, слесари-наладчики портальных кранов, командиры, механики, электромеханики, багеры, лебедчики земснарядов, командиры и крановщики плавучих кранов, инженерно-технические работники; работники службы судового хозяйства, занимающиеся технической эксплуатацией флота; работники ремонтно-механических мастерских – это сварщики, токари, работники службы связи и компьютерных систем, специалисты отдела главного энергетика, работники автотранспортного отдела и многие другие. Все они вносят свой вклад в выполнение производственных заданий и планов.

- Как компания может бороться с кадровым голодом?

- В последние годы уделяем очень много внимания подготовке кадров для своего предприятия, понимая, что кадровая работа - ключевая в нашем деле. Не случайно очень активно сотрудничаем с Новосибирской академией водного транспорта, Новосибирским техникумом водного транспорта, департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области, Томским политехническим университетом, Каргасокским техникумом промышленности и речного транспорта. Более того, компания располагает собственным учебным комбинатом, который имеет практически все лицензии, необходимые для подготовки специалистов водного транспорта. А в прошлом году мы вышли с предложением к руководству Томской области о создании техникума водного транспорта в Томске. Мы очень благодарны руководству региона за то, что нас поддержали, такой техникум был создан. В этом году ребята из этого техникума уже проходят у нас практику, работают в компании. Профессиональная подготовка идет по всем направлениям!

- Чем можно удержать молодых специалистов, опытные кадры?

- Прежде всего заработной платой. Но, знаете, деньги - не единственный аргумент при выборе места работы. У нас сложился в коллективе костяк ветеранов, которые беззаветно преданы своему делу. Да и среди молодежи немало энтузиастов, которые наверняка останутся верны своей профессии, ибо они уверены, что работа на реке – это их предназначение в жизни. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто честно трудится, стойко переносит все трудности, кто понимает планы и задачи, стоящие перед предприятием. Желаю здоровья, счастья всем нашим сотрудникам, а компании – процветания. Накануне нашего профессионального праздника хотелось бы поздравить и всех коллег, речников Обского бассейна.  Желаю всем благополучия, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне и семь футов под килем! ТАК ДЕРЖАТЬ!

- Как компания отметит День морского и речного флота?

- Традиционно свой профессиональный праздник мы отмечаем весело и дружно на Семейкином острове. 6 июля с 10 утра будет организована переправа теплоходами, так что присоединиться к нашей компании сможет любой желающий. Будем чествовать передовиков, устроим спортивные соревнования, проведем различные конкурсы. Ведь кто хорошо работает, должен полноценно отдыхать!

- Сергей Николаевич, вы работаете в должности генерального директора ОАО «ТСК» недавно, с апреля 2014 года. Как ощущаете себя в новом качестве? Какие качества руководителя вы в себе стараетесь культивировать?

- Во всяком случае, новичком себя не ощущаю. Я в 1980 году окончил Новосибирскую академию водного транспорта. По распределению попал в Томский речной порт. С тех пор работаю на этом предприятии. Прошел все ступени служебной лестницы (был диспетчером транзитного флота, начальником службы, коммерческим директором). Люблю свою работу за то, что нужно быть всегда в тонусе, за то, что она требует творческого подхода. А еще я очень люблю коллектив, который сложился у нас в компании, это настоящие профессионалы, единомышленники. А что касается стиля руководства, то убежден, что в некоторых случаях очень хорошо быть демократичным и принимать коллективные решения, а в некоторых случаях просто необходимо принимать волевое решение, которое с точки зрения руководителя на сегодняшний день принесет наиболее положительные результаты для предприятия. Поэтому думаю, что руководитель должен быть объективным!

Ирина ЯКОВЛЕВА.

Фото автора.


комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б