Любой театр – это, прежде всего, люди. А их, за более чем полувека истории Северского музыкального, было очень много. Тех, для кого этот театр стал домом, судьбой, смыслом всей жизни.
Вот что говорят о себе и своем театре те, кто служит в нем сейчас.
Виталий Белобородов, главный балетмейстер:
- После окончания Пермского хореографического училища в 1955 году мне довелось поработать во многих театрах страны: в Перми, Нижнем Тагиле, Свердловске, Красноярске, в других городах, как в качестве артиста балета, так и в качестве балетмейстера. Но Северск, Северский музыкальный театр – особая страница в моей творческой биографии. Сюда я приезжал и уезжал, и вновь возвращался… Вот и несколько лет назад меня проводили «на заслуженный отдых» в Красноярском театре, и я думал, что навсегда расстаюсь со сценой. Еду в поезде на родину, в Пермь, и вдруг звонок из Северска – зовут на работу. Отказаться не смог, и не жалею об этом. Здесь всегда было интересно работать. Сейчас к юбилейному концерту готовлю лирико-романтическую постановку «Эхо любви» на музыку Масне. И очень волнуюсь, как воспримет ее зритель?
Оксана Волкова, солистка-вокалистка:
- Всегда мечтала работать в театре, еще с детства. И потому была счастлива, когда меня в 2006 году приняли в труппу Северского музыкального театра. Правда, начинать было очень трудно, ведь в Красноярской музыкальной академии нас не учили танцевать, двигаться на сцене. Так что азы профессии пришлось осваивать почти с нуля. Каждый сезон в этом театре для меня – открытие. Особенно – сезон нынешний. Театр стал открыт для новых постановщиков, новых жанров. И это замечательно!
Галина Ланцетти, артистка хора:
- Это четвертый театр в моей жизни. Но нигде я не служила так долго, как в Северском музыкальном. Почти тридцать лет выхожу на эту сцену, и все время меня не покидает ощущение праздника. За эти годы мне в составе хора посчастливилось поработать и в оперетте, и в опере, и в балетных постановках, и в мюзиклах. Когда спрашивают, что для меня театр, я всегда отвечаю, что это моя жизнь. Когда я пою, то чувствую себя по-настоящему счастливой!
Андрей Панкрашкин, солист балета, заслуженный артист России:
- Можно сказать, что в этот театр меня привела сама судьба. После окончания Ташкентского хореографического училища я должен был ехать по распределению в Самарканд. А в это время в Узбекистане гастролировал театр музкомедии из Северска. Я попал на его заключительный концерт и пришел в восторг от всего происходящего. Решил найти администратора и попроситься на работу. Но, как оказалось, представители театра побывали на выпускном экзамене в училище, заметили меня и готовы были сделать встречное предложение. Через несколько месяцев я был уже на томской земле. Стояла зима, все было засыпано снегом, и это напоминало сказку. Прошло почти тридцать лет, а это ощущение сказки не исчезло. Я очень много работаю как танцовщик. В то же время очень благодарен режиссерам, которые позволили мне раскрыться еще и как актеру в таких спектаклях, как «Дамы и гусары», «Царь-горох», «Инкогнито из Петербурга», «Девичий переполох»… Мою страсть к танцу, к сцене унаследовал и сын, который, как все актерские дети, можно сказать, вырос в театре. Сейчас он оканчивает Красноярское хореографическое училище. И, кто знает, может, когда-нибудь нам удастся станцевать в одном спектакле?
Алла Зорина, солистка-вокалистка:
- Когда в 1986 году, после окончания Уфимского государственного института искусств, я приехала в этот театр, то сразу же столкнулась с проблемами. Меня научили петь, я хорошо знала оперный репертуар, а вот опереточный не знала вовсе. И потому с первых же дней пришлось постигать специфику театра оперетты и учиться, учиться, учиться… А учиться в этом театре было у кого! Я благодарна судьбе, что она свела меня с такими замечательными мастерами, как Светлана Скорова, Василий Ткаленко, Василий Гончаренко, Борис Артеменко, Любовь Харитонова, Борис Киселев, Людмила Травкина, Анатолий Лившун, Вячеслав Ланцетти и многие другие. Я начинала как лирическая героиня, и это амплуа долгое время сопровождало меня.
И вот сейчас в моем репертуаре появились совсем другие роли, чему я очень рада. Например, с огромным удовольствием играю характерную роль мадемуазель Куку в спектакле «Безымянная звезда». Вообще, на мой взгляд, в истории нашего театра начинается новый, очень интересный период. Опираясь на традиционный репертуар, он ищет новые формы, экспериментирует. Очень важно, что в нашем театре работают специальные образовательные программы, которые помогают детям и молодежи приобщиться к классической музыке, искусству балета и понять специфику музыкального театра.
Рамиль Сафиуллин и Наталья Окользяева, солисты-вокалисты:
- В этом году исполняется десять лет, как мы служим в этом театре. Это наш дом, наше все. Особенно явно это почувствовалось, когда однажды, поддавшись на уговоры, мы уехали в Ставропольский краевой театр. Но пробыли там всего несколько месяцев. Ни высокая зарплата, ни большая занятость в репертуаре, ни великолепный климат не смогли нам заменить Северский музыкальный театр, его атмосферу. И когда вернулись, то, не сговариваясь, произнесли: «Ну вот и снова дома!»
В нашем театре всегда было интересно работать, а сегодня - особенно. Театр не стоит на месте, он развивается. Появляются новые сценические формы, новые жанры. Сегодня мы уходим от четких границ амплуа, которые всегда существовали в оперетте. А это открывает новые творческие возможности для артистов и позволяет не замыкаться в одном образе.
Лидия Полякова, артистка-вокалистка:
- Это первый театр в моей жизни, я работаю здесь после окончания Магнитогорской консерватории всего лишь год.
Сначала просто отсматривала спектакли, знакомилась с театром, его спецификой. А потом получила свою первую роль (Девочки) в спектакле «Мэри Поппинс, до свидания!» Именно с нее и началось постижение тонкостей актерской профессии, знакомство с особенностями жанра мюзикла, когда необходимо петь, танцевать, играть одновременно. И потом еще правильно говорить после танца, чтобы не сбивалось дыхание. Раньше я никогда с этим не сталкивалась, ведь в консерватории часов по актерскому мастерству было очень мало. Потом были другие роли. И наиболее сложная и интересная из них именно в драматическом плане - в опере «Колыбельная Ангелу». Надо было не просто испытать те эмоции, что ощущала моя героиня, но и суметь передать их. Вообще, каждый спектакль для меня – сложный, кропотливый процесс, которому стараешься отдаваться полностью. Иначе нельзя. Этот год в театре очень много дал, но я прекрасно понимаю, что необходимо еще учиться и учиться…
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ.