Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

07 12 2022Красное Знамя

В чем снова виноват Иван Кляйн?

Сегодня состоится первое, предварительное, заседание по очередному делу против экс-мэра Томска

 

И снова Кляйн на скамье подсудимых… Снова – «действуя умышленно, из личной заинтересованности…». Снова ущерб, на этот раз – бюджету Томска в размере 74 миллионов рублей… И снова главный свидетель – обвиняемый по уголовному делу, а кроме этого – никаких документов или иных фактов против Ивана Григорьевича… Впрочем, по сравнению с первым делом против Кляйна есть и кое-что новенькое, а именно – оригинальная версия следствия о том, какова же была корысть злокозненного мэра в совершении данного «преступления века», в чем был его личный интерес?..

 

 

Кляйн совсем не виден
Очень короткая предыстория вопроса. Уже в течение многих лет в России реализуется нацио-нальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект предусматривает федеральное софинансирование работ по ремонту муниципальных дорог. Иными словами: в определенной пропорции деньги на ремонт идут из бюджета РФ и из местных бюджетов (Томска, Северска, других муниципальных образований…).  
Весной 2019 года между департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Томска (далее в тексте – департамент), в лице его руководителя Сергея Аушева, и ООО «Братство», в лице гендиректора Роберта Григоряна, был заключен договор о ремонте трех томских улиц, в том числе и Большой Подгорной на участке от Дальне-Ключевской до ж/д переезда на Смирнова. Стоимость контракта – чуть более 74 миллионов рублей, из них в качестве аванса «Братство» сразу получило 54 миллиона. Тогда же, весной, департамент (Аушев) заключил с МБУ «Центр технического надзора» (далее в тексте – ЦТН) договор на оказание услуг строительного контроля за проведением ремонтных работ.
В ходе работ на Большой Подгорной и по их окончании ЦТН предъявил множество замечаний в адрес подрядчика, главным из которых стало несоответствие нормам Свода правил 78.13330.2012 (далее в тексте – СП) так называемой продольной ровности дороги, допускающий перепад высоты асфальтового полотна не более 2,6 мм (двух и шести десятых миллиметра!) на каждый метр дороги. Григорян возражал, что норма в 2,6 миллиметра предусмотрена для строительства новых дорог или для капитального ремонта старых, в то время, когда для простого ремонта нужно руководствоваться требованиями ГОСТа, который разрешает перепад в 5 мм. Тем не менее специалисты ЦТН стояли на своем, и акт приемки работ подписывать отказывались.
Тогда Аушев обратился в другую организацию, так же имеющую государственную лицензию на контроль за ходом строительных работ, а именно – в Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ). Между «Братством» и ТГАСУ был заключен договор, и специалист нашего почтенного вуза выполнил экспертизу, счел дорогу соответствующей ГОСТу и соответствующие акты подписал. Казалось бы, причем здесь Иван Григорьевич Кляйн?

Дела Григоряна и Аушева

Спустя полтора года после завершения работ компанией «Братство» следственные органы возбудили дело против Роберта Григоряна. К слову, замечу – ибо это очень важно – что в том же 2019 году уже привлеченные независимо специалисты федеральной власти проверили нормативность всех отремонтированных в Томске дорог, в том числе по Большой Подгорной и, руководствуясь все тем же ГОСТом, серьезных нарушений не нашли.
После ареста Роберта Григоряна начальник департамента Сергей Аушев срочно уволился со своей должности и уехал в другой город. Не хочу строить никаких догадок, но именно департамент Аушева – как самостоятельное юридическое лицо – нес ответственность за все ремонтные работы, которые в течение нескольких лет выполняло в Томске «Братство» и многие другие подрядчики. Именно его – Аушева – подпись стояла на платежных документах, по которым подрядчики получали деньги за выполненные работы. Именно он – Аушев – направил Григоряна в ТГАСУ… Видимо, именно по этим причинам против Сергея Аушева было возбуждено уголовное дело, правда, мера пресечения была выбрана очень мягкая – обязательство являться на следственные действия… Казалось бы, причем здесь Иван Григорьевич Кляйн?

Кляйн на горизонте, Кляйн за горизонтом?
Напомню, что 30 декабря 2021-го, после следствия и суда, длившихся более года, мэр Томска был признан виновным по «первому делу Кляйна» и получил реальный срок, часть которого отбывал в СИЗО, а часть – под домашним арестом в онкологическом диспансере, где пережил несколько операций. Тем временем его защита обратилась в апелляционную инстанцию с просьбой оправдать мэра по всем статьям. Туда же обратилась и прокуратура, но только с просьбой противоположного содержания – приговор Кляйну ужесточить. В конце июля областной суд принял компромиссное решение – оставил приговор районного суда в силе. По невероятному стечению обстоятельств решение апелляционной коллегии было оглашено в тот самый день, когда истек срок наказания, и прямо из здания областного суда Иван Григорьевич мог бы выйти на свободу. Однако этого не произошло, так как еще в конце мая против него было возбуждено новое уголовное дело.
Злые языки утверждают, что перед этим сторона обвинения предположила, что приговор Кляйну ужесточен не будет, и в конце июля он выйдет на свободу. А новое уголовное дело позволит по-прежнему держать тяжело больного человека под домашним арестом в больничных стенах. Насколько справедливы эти предположения – судить не буду, но факт остается фактом: обвиняемый по уголовной статье Сергей Аушев вдруг, и совершенно неожиданно для себя, вспомнил что он не по своей воле злоупотребил своими должностными полномочиями, обратившись в ТГАСУ, а сделал это по прямому указанию Ивана Кляйна.
Так в обвинительном заключении, направленном в суд, и сказано: Аушев, исполняя его (Кляйна) незаконное указание, в период с июля по сентябрь 2019 года… точные дата и время следствием не установлены, находясь в неустановленном месте на территории Томска… действуя умышленно, из личной заинтересованности, выраженной в карьеризме… злоупотребляя своими должностными полномочиями… обратился к сотруднику ТГАСУ… с предложением выступить в качестве пособника в злоупотреблении своими должностными полномочиями…  

Слово и дело?
Получается, что обвинения против Ивана Кляйна основаны в основном на показаниях (словах) находящегося под следствием Сергея Аушева? Согласно этим показаниям, именно Иван Григорьевич задумал это преступление, а Аушев был только исполнителем, так сказать – орудием в руках диавола... Так в обвинительном заключении и сказано: Кляйн в период с апреля по июль 2019 года, точные даты и время следствием не установлены, в неустановленном месте и при неустановленных обстоятельствах… действуя умышленно из личной заинтересованности… разработал преступную схему… Во исполнение преступной схемы Кляйн… дал незаконное указание подчиненному ему Аушеву подыскать другую организацию, осуществляющую строительный контроль…
Еще раз обращу внимание уважаемых читателей: речь уже даже не о Григоряне, не о качестве ремонта Большой Подгорной, вообще, и не о продольной ровности дорог, в частности. Речь уже даже не о СП или ГОСТе, не о заключениях ЦТН или ТГАСУ… Главное – и самое для меня печальное – состоит в том, что Ивана Григорьевича Кляйна вновь обвиняют, держат под домашним арестом и собираются судить на основании показаний человека, который сам проходит обвиняемым по уголовному делу.
Впрочем, уверен, что наличие или отсутствие состава преступления в этом деле установит уважаемый суд. Он же (суд) даст и оценку действиям в этой истории Сергея Аушева и Ивана Кляйна. Пока же, в завершении этой статьи, хочу задаться одним очень важным для меня вопросом.

А в чем в этой истории заключается корысть Кляйна?
Я не специалист-дорожник, но элементарная логика не дает мне понять, как можно было, с одной стороны, отремонтировать-таки Большую Подгорную (согласно СП ли, согласно ГОСТу ли – речь сейчас не об этом), принять ее на баланс города, а с другой стороны, причинить ущерб на все деньги, выделенные на этот самый ремонт? Лично я, например, в течение многих лет по нескольку раз в неделю ездил по этой самой дороге – как до 2019 года, так и после – и своими глазами видел, что Большая Подгорная до ремонта и после него – это небо и земля.
Согласитесь, что всякое корыстное преступление предполагает некую совершенно определенную выгоду для его организатора и исполнителей. Грубо говоря, украл кошелек – присвоил находившиеся в нем деньги, подписал незаконный документ – получил взятку, дал взятку сам – избежал ответственности... Но какая – по версии обвинения – корысть могла быть у мэра Томска в случае, который мы сейчас рассматриваем? Где Кляйн и где все эти асфальтовые мухи, раздутые до размеров городских слонов?
Ответ на этот вопрос мы находим в том же обвинительном заключении, направленном в суд. О чем же говорится в этом документе? Для ответа на этот вопрос вернемся к началу статьи. Помните, мы говорили о том, что ремонты городских дорог проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», где часть денег на эти работы софинансируется из бюджета РФ? Естественно, что федеральные власти пристально следят за целью расходов выделенных средств, проводят независимо от муниципалитета аудит, проверяют достижение показателей нормативности отремонтированных дорог.  Аудит за 2019 год Томск выдержал благополучно. Поэтому сторона обвинения настаивает на том, что Иван Кляйн «затеял это преступление», чтобы «отразить в отчете о достижении значений результатов регионального проекта… на 2019-2024 гг. ложные сведения о достижении отчетных показателей национального проекта, понимая, что срыв реализации национального проекта повлечет неблагоприятные последствия, в том числе выраженные в сокращении объема финансирования на следующий период».
Иными словами – даже по версии обвинения (!) – вина Кляйна состоит в том, что он якобы стремился к тому, чтобы на следующий год федеральное финансирование на ремонт томских дорог не было сокращено! То есть Иван Григорьевич – даже по версии обвинения (!!) – хотел, чтобы Томск получил как можно больше денег. Чем он ущерб причинил-то? Тем, что неровность асфальта на Большой Подгорной стала на два миллиметра больше, чем требуют нормы СП против норм ГОСТ?  
И последнее: знаете, есть такая присказка: и до телеграфного столба можно докопаться, дескать окопался, связями опутался… В случае с Кляйном докопаться вообще не к чему.
Ринат МИФТАХОВ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б