Томская таможня ведет бесплатные консультации граждан, занятых перемещением товаров через границу. Это помогает им уберечься от разных неприятностей.
Наиболее часто задаются вопросы о порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском. Обращаться можно и письменно, и приходить на личный прием.
Все обращения рассматриваются в установленном порядке, нарушений сроков при этом не допускалось, заявителям были даны исчерпывающие разъяснения. Была рассмотрена и одна жалоба на действия должностных лиц Томского таможенного поста, связанные с отказом в оформлении расписки для внесения денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей за перевозку ввозимого в Российскую Федерацию автомобиля. Как оказалось, сотрудники поста действовали правильно, в соответствии с законом.
Любой гражданин вправе обратиться в Томскую таможню или на таможенные посты по интересующим его вопросам, в том числе к руководству таможни и таможенных постов. Письменные обращения и заявления можно направлять почтовой связью (634034, Томск, ул. Белинского, 57); передать в отдел документационного обеспечения лично с 8.30 до 17.30; передать через накопительный ящик, установленный в здании таможни (ул. Белинского, 57), с 8.30 до 17.30; отослать на e-mail: tcustoms@mail.ru; направить факсимильной связью по факсу (3822) 27-85-29.
Консультирование производится на безвозмездной основе. В круглосуточном режиме работает также «телефон доверия» (3822) 55-85-74. По нему можно сообщить сведения о нарушениях и преступлениях, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также о неправомерных действиях, нетактичном поведении должностных лиц таможенных органов. Конфиденциальность факта передачи информации гарантируется.