Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

08 12 2011Пятница

Сладкарница, или Сказ о том,как детские воспоминания в бизнес превратились

…О появлении новой кондитерской жители микрорайона узнали… по запаху. Аромат свежеиспеченных слоек, булочек, печенья разгонял аппетит, заставлял сворачивать с намеченного пути и спускаться в подвал здания по ул. Лыткина, 14/1.

- Заходили, интересовались: «А что у вас тут?» и уходили с покупками. Так мы и знакомились с клиентами, - рассказывает директор ИП Минчак «Кондитерский дом Сладкарница» Константин МИНЧАК.

Трудовой стаж у «Сладкарницы» пока небольшой. Отпраздновавший 23 июля этого года открытие, кондитерский дом-новичок уверенно завоевывает популярность у покупателей, которые, кстати, не замедлили продиктовать свои условия.  

- Изначально мы планировали, что будем продвигать на томском рынке славянский, болгарский бренд, - поясняет Константин. – Выпекать только фирменные кулинарные изделия. И название в Болгарии подсмотрели: по-болгарски «сладкарница» - это кофейня. Но – на Южной проживает много студентов, молодежи, им нужны не только «воздушные» пирожные и слойки с фруктами, но и снедь «потяжелее». Так мы стали изготавливать пиццы, пироги с рыбой, мясом, сосиски в тесте. 

История создания кондитерского дома «Сладкарница», казалось бы, обычная. Потому что (хвала рыночным отношениям!) у нас, потребителей, в последние годы появилась возможность (и не одна) выбирать продукцию у нескольких производителей. Причем как у крупных, ставших уже законодателями кулинарной моды, так и у мелких, активно внедряющих новинки, экзотику. И количество желающих попробовать свои силы на этом поприще не уменьшается. Вот и братья Минчак, Алексей и Константин, когда решили начать свой бизнес, на семейном совете остановили  выбор на этом направлении. 

- Что бы в жизни ни происходило, человек всегда хочет и будет хотеть есть, - рассуждает Константин. – Есть несколько ниш в экономике, которые всегда злободневны, как, например, производство лекарственных препаратов. И, само собой, «пищевка» - производство продуктов, полуфабрикатов, кулинарных изделий. На этом всегда можно заработать, конечно, если подойти к делу как следует, учесть спрос, над предложениями подумать.

Корни у идеи братьев Минчак заняться именно таким собственным бизнесом, можно сказать, семейные: 

- В нашей семье и тетя, и мама работают в кондитерском производстве. Но добрые чувства к домашней выпечке у нас с братом – из раннего детства. Родители родом из Крыма, и мы там родились, мама болгарских кровей, папа – хохол. Когда мы были маленькие, отец часто уезжал в командировки на Север, мама была учебой занята. Так что мы все лето проводили у бабушки Надежды Васильевны в поселке Петровка Запорожской области. Конечно, бабушка старалась мальчишек накормить, часто пекла всякие плюшки-ватрушки – с творогом, ягодой, грибочками. Пальчики оближешь! У нее точно талант был. Спустя годы захотелось возвратить это ощущение домашнего тепла  - когда запах от выпекаемых пирожков на всю комнату, когда вкус, казалось бы, обычной снеди, как машина времени, перемещает тебя в беззаботное детство.

Но одно дело – загореться идеей, и совсем другое – перейти от идеи к практическому этапу. «Нам повезло, родственники поддержали, в советах не отказывали, - признается Константин. – Мама, Елена Владимировна, стала идейным вдохновителем, тетя тоже: приезжала из Абакана и помогала технологический процесс отладить». 

Надо отдать должное братьям – взяться за собственное дело в их годы, пусть даже с моральной и материальной поддержкой родственников не каждый решится. Алексею всего 21 год, он еще учится в ТПУ. Константин  два года назад окончил этот вуз, он выпускник инженерно-экономического факультета. Год поработал на «чужого дядю», наемным работником в одном из томских крупных холдингов. Не понравилось, захотелось самостоятельности. Обучение в университете менеджменту, управлению производством, пусть и в машиностроительной отрасли, очень пригодилось на стартовом этапе бизнеса. «Пришлось поднять все курсовые, проекты, которые делали во время учебы, в том числе и мои друзья, - вспоминает, - в Интернете покопался, составил примерный бизнес-план, показал маме. Она одобрила, все-таки у нее богатый опыт в управлении и производстве кондитерских изделий, она – руководитель Абаканской кондитерской фабрики. И – закрутилось. Поиск подходящего помещения в аренду, ремонт, подбор сотрудников… Все приходилось проходить на личном опыте».

Не обошлось без ревизии собственных, не проверенных временем мнений. «Я думал, у меня проблемы будут с экономикой процесса, с бухгалтерией, ну, с клиентурой, - улыбается Константин, - все-таки  мало что на тот момент понимал в этом! Оказалось, самое трудное – команду работников подобрать. За несколько месяцев мы уже с полдесятка пекарей поменяли. У людей или не получается, как надо, или они не хотят выкладываться на работе. Правда, удалось ответственных технолога и бухгалтера найти». Константин считает, что сможет меньше беспокоиться о бизнесе, как только поймет – команда подобралась, как слагаемые паззла: «Для руководителя ведь что главное? Организовать процесс, найти профессионалов на каждый участок работы и не мешать им работать».

Юношеский максимализм тоже пришлось сдерживать. «Иногда руки опускаются, когда долго результата не видишь, продвижения вперед, – признается Константин. – По молодости хочется побыстрее отдачу получить, но у бизнеса свои законы. Месяца два вообще в ноль работали, и, конечно, еще долго придется прибыль в развитие вкладывать. Например, кофе-машину побольше купить, чтобы к сладостям, выпечке горячие напитки предлагать. Оформляем документы и для продажи продукции на стороне. Наши пробные торты, например, пришлись по вкусу покупателям в районах области. Возможно, в будущем расширимся до нескольких точек продаж. Покупатели  спрашивают, а где еще можно купить вашу выпечку и хлеб? Мол, мы на Южной проездом, а на Каштаке постоянно бы покупали. Мы задумываемся… К Новому году надо бы помещение украсить, диваны в кафетерии поставить, люди должны уходить от нас с ощущением праздника и комфорта. На всякие платежи, на сырье немало средств уходит, посмотришь в бухгалтерские документы – на секунду дурно становится. Но я же телец по гороскопу, упертый, чем сложнее, тем больше мне хочется работать!»

Как говорят, собственный бизнес – это и удовольствие, коль дело в радость, и морока на всю жизнь. В выходные Константин к восьми часам утра должен быть в «Сладкарнице», чтобы открыть кондитерам помещения. В будни – к девяти, чтобы посмотреть задел на день, решить проблемы с закупками сырья. Болен или засиделся с друзьями до утра, бизнесу до этого дела нет, изволь приехать.

 

На здоровье!

Но это, так сказать, обратная сторона бизнеса, с которой потребителю не приходится сталкиваться. Для потребителя – вот она, внешняя сторона. Витрины, уставленные вкусной, свежей выпечкой. К одиннадцати часам с пылу, с жару готовы аккуратные буханки и батоны хлеба нескольких видов. Гречишный, домашний, на молочной сыворотке, зерновой, кукурузный, итальянская чиабатта двух видов. А вот от этих пицц и сосисок в тесте после обеда и следа не останется – все раскупят студенты, возвращающиеся с занятий. Цены вполне привлекательные. Мамы с детьми тоже с пустыми руками не уйдут – слойки с вишней, персиком, ватрушки с творогом и брусникой, пахлава, разное печенье, пирожки с картошкой, рыбой, ягодой сами просятся в рот и в сумки. Те, кто может выдержать сногсшибательный запах сдобы, задерживаются подольше, смакуя кусочек торта одновременно с просмотром Интернета по ноутбуку: в «Сладкарнице» доступен вай-фай, есть столики, чтобы посидеть в одиночестве или в компании. 

Девушки, придерживающиеся диеты, стараются побыстрее купить гречишный хлеб и уйти. Иначе взгляд начинают притягивать старательно оформленные торты и пирожные. Их в «Сладкарнице» больше тридцати видов на выбор! Медовые, с грецкими орехами, черносливом, финиками или фруктами, с шоколадным, творожно-йогуртовым бисквитом или песочными коржами, с нежной творожной массой или сливочным муссом. «Тирамису», «Эстерхази», «Хлопчик кучерявый», «Белочка», «Сальвадор», «Леди Ночь», «Принцесса Виктория», «Антрэ», «Трюфель», фирменные «Сладкарница» и «Felicita»… Можно обойтись кусочком в самом кафетерии или купить-заказать торт для домашнего торжества и в подарок. Недавно, например, пекари делали на заказ огромный торт в виде долларовой банкноты.

Руководители «Сладкарницы» и сами не в силах отказать себе в удовольствии попробовать свою продукцию. В качестве-то уверены: продукты закупаются натуральные, за молоком-сметаной ездят на рынок, все, что предлагают поставщики для пищевки (новые хлебные смеси, джемы для булочек), проходит тестирование на предмет «нравится – не нравится». Братья Минчак понимают: да, продукты питания – всегда актуальный товар, но не залежится на прилавке только то, что придется по вкусу покупателям. 

Наталья НИКОЛАЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
rbuhnsbrw
NC7d1X <a href=\"http://bxrolmijtpwx.com/\">bxrolmijtpwx</a>, [url=http://tdxvcsyfpcjm.com/]tdxvcsyfpcjm[/url], [link=http://fokekckiivxr.com/]fokekckiivxr[/link], http://ilvyxkfsdnmp.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б