Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 12 2019Выходной

Открытость и вежливость в баллах

Условия, в которых учат детей, оценивают родители и независимые эксперты

 

Четвертый год подряд в Томской области проходит независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Школы, детсады, учреждения дополнительного образования проходят независимую оценку не чаще, чем раз в год, но не реже, чем раз в три года. Проводит оценку общественный совет, а одним из главных ее инструментов является онлайн-анкетирование родителей.

В числе инструментов также анализ сайтов образовательных организаций и информационных стендов. Оцениваются открытость и доступность информации, комфортность условий образования и доступность их для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, доброжелательность и вежливость работников, и самое главное — насколько всеми этими созданными для детей условиями удовлетворены родители. Ведь не секрет, что бывает так, что вроде и условия созданы, но они не отвечают потребностям детей. Или, допустим, информация размещена на стендах, но ни родителями, ни детьми она не воспринимается. Выявить подобные недостатки как раз и призвана независимая оценка качества условий образовательной деятельности.
Независимую оценку проводит общественный совет, а сбором и анализом информации занимается независимый оператор, который отбирается по конкурсу. Третий год подряд в Томской области этот конкурс выигрывает ООО «Демиург» из Хакасии.
В этом году в системе общего образования  независимую оценку проходили учреждения дополнительного образования детей, в общей сложности в ней участвовало 112 организаций. В прошлом году через процедуры независимой оценки прошли 206 детсадов, а в 2020 году такая оценка ждет все 317 школ области.
— В общей сложности в этом году у нас приняли участие в качестве респондентов, то есть оставили свое мнение об организации, почти 43 тысячи человек, — рассказывает Марина Садиева, начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы областного департамента общего образования. — Есть рекомендованный Министерством труда РФ пороговый уровень, что принять участие должны родители не менее 40% от контингента обучающихся. Мы его успешно преодолели. Итоговый балл, который получил регион по независимой оценке, составляет 80,03 из 100 возможных. Это высокий показатель, по сравнению с другими регионами. 
В лидеры рейтинга по результатам независимой оценки вышел центр «Планирование карьеры», набравший 98,85 балла из ста возможных. Три года назад это учреждение тоже становилось победителем, в этом году оно подтвердило, что качество условий, в которых обучаются дети, по-прежнему высокое, как и информированность родителей.
В центре «Планирование карьеры» наряду с обычным детьми обучаются «особенные» —  30 воспитанников с нарушением слуха, 70 детей с ОВЗ и 25 детей-инвалидов. Для всех детей и их родителей созданы комфортные условия: в холле первого этажа оборудована зона отдыха с мягкими диванами. В здании создана доступная среда — пандусы, расширенные проемы, туалетные комнаты, а в кабинетах обеспечен свободный доступ для всех детей, в том числе с инвалидностью,  к стеллажам и полкам с учебными материалами для творчества. На всех входных и межкоридорных дверях размещены знаки для слабовидящих в виде желтых кругов. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации осуществляется с помощью информационного интерактивного киоска в холле, а также педагогов, владеющих языком жестов. На улице для автотранспорта родителей детей-инвалидов оборудована автостоянка.
— При работе с родителями мы ежегодно проводим свою внутреннюю анкету «Удовлетворенность обучением», где получаем результаты, которые отражаем в публичном докладе, анализ результатов позволяет нам усовершенствовать образовательный процесс и материально-техническую базу, — отмечает замдиректора центра «Планирование карьеры» Мария Кученко. — Наши родители и обучающиеся приучены к онлайн-анкетированию, и это позволило нам без проблем набрать 45% голосов от числа обучающихся. Данные результатов анкетирования родителей и обучающихся совпали с оценкой экспертов.
В топе лидеров также Дом детского творчества Парабельского района, центр «Поиск» из Северска, Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Дом детского творчества «Планета» из Томска.
В ходе оценки определились муниципалитеты-лидеры, которые наиболее активно провели информационную  работу  с родительской общественностью. Активностью в этом году отличился Тегульдетский район, доля проголосовавших от общего числа учащихся в допобразовании составила 96,4%. На втором месте – Бакчарский (94,6%), на третьем – Колпашевский район (88,2%). При этом показатель в среднем по региону составил 60,76%.
  Для нас независимая оценка является полезным действом, мы можем получить объективную информацию, как оценивают сами участники образовательного процесса положение дел в наших образовательных  организациях, — отмечает Иван Скирточенко, начальник управления образования Первомайского района, который также отличился и родительской активностью, и высокой оценкой качества условий (79,47 балла). — Одно дело, когда административный срез делают наши специалисты, и другое — когда мы видим, что устраивает или не устраивает самих получателей услуг. Например, одно из замечаний, которое чаще всего присутствовало, касалось информационной открытости образовательной организации —  родители не могли на наших витиеватых сайтах получить нужную информацию. Мы отработали это замечание, во всех образовательных организациях района перешли на новую платформу создания сайтов, они стали более адаптированными под требования родителей, им стало удобнее взаимодействовать с образовательными организациями.
Каждая образовательная организация, поучаствовавшая в независимой оценке, видит для себя точки роста, понимает, где есть недочеты и над чем нужно поработать. Разрабатывает планы по устранению недостатков и в течение максимум трех лет, до следующей независимой оценки, их реализует.
— Вся информация о независимой оценке и ее результатах  размещается на сайте www.bus.gov.ru, — продолжает Марина Садиева. — Это сайт, на который родители могут зайти и посмотреть информацию о любом муниципальном  учреждении, в том числе и  системы образования.  На сайте есть сервис, где можно оставить свое мнение — помимо той независимой оценки, которая уже прошла и имеет свой итог. Все это поможет сделать наши образовательные организации более открытыми, комфортными и доступными для всех участников образовательного процесса. 
Юлия НИКИТИНА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б