Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

10 11 2018Выходной

Дорога в школу должна быть безопасной!

Дети – самая большая драгоценность, по крайней мере, для тех, у кого они есть. Сберечь их, защитить, научить всем мерам предосторожности и обеспечения личной безопасности – долг родителей и всех, кто призван о детях заботиться. Это истины из разряда прописных, однако мы снова и снова вынуждены обращаться к ним.

Ведь статистика беспристрастна и постоянно сообщает о новых случаях, когда на дорогах получают травмы и гибнут дети. Происходят трагедии, которых могло бы не быть, для несчастных родителей невосполнимая утрата становится трагедией всей жизни. Увы, у каждого из нас есть на памяти несколько реальных случаев, которые произошли в кругу знакомых. От этого не отмахнешься, поскольку происходят эти случаи не где-то на другом краю земли, а буквально на соседней улице. Именно поэтому надо говорить на эту грустную тему и заблаговременно принимать меры для того, чтобы сделать максимально безопасными маршруты, по которым каждый день ходят в школу тысячи детей. И мало просто неустанно говорить детям об осторожности и соблюдении правил, требуется обеспечить их безопасность.
Томские активисты Общероссийского народного фронта постоянно контролируют ситуацию и в преддверии осенних каникул школьников присоединились ко всероссийской акции «Дорога в школу», краткие итоги ее первого этапа были обозначены в четверг на заседании, прошедшем в офисе ОНФ. «Круглый стол» по вопросам безопасности дорожного движения около образовательных учреждений. Участниками заседания стали заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Томской области Вячеслав Емельянов, врио заместителя начальника ЦДТН пропаганды безопасности дорожного движения УМВД России по Томской области Дмитрий Филимонов, консультант комитета общественной безопасности администрации города Томска Сергей Вихров, начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Игорь Назаров, начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства городской администрации Сергей Аушев, заместитель начальника департамента образования обладминистрации Максим Севенков, а также представители родительской общественности, детских образовательных учреждений, депутатского корпуса, СМИ. Модератором «круглого стола» был Константин Юденко, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области.
В своих докладах участники этого мероприятия рассказали об основных проблемах, ознакомили присутствующих с точными цифрами статистики дорожных происшествий с участием детей, которые произошли в области, обозначили самые неотложные задачи, которые необходимо решить в этом учебном году для обеспечения большей безопасности школьников. Ведь именно они, преодолевающие самостоятельно дорогу до школы как минимум два раза в день, зачастую рискуют здоровьем и жизнью. Не меньше внимания требует и профилактическая работа с дошкольниками, которые идут в детсад вместе с родителями. Они получают от родителей не только инструкции, как надо правильно переходить дорогу, не только выверенные маршруты, но и модель поведения в городе, полном опасности. Дошкольники иногда становятся жертвами ДТП именно в сопровождении родителей, которые неправильно вели себя на улице, подвергая опасности и себя, и ребенка.
За десять месяцев этого года произошло 90 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 99 детей пострадали, а двое – погибли. В ГИБДД подготовлен детальный анализ всех происшествий, в которых пострадали дети. С учетом времени суток, дня недели, возраста детей, статистика обширная и очень интересная, привести ее всю тут невозможно, но вкратце стоит сказать, что больше всего пострадавших – 33 ребенка – в возрасте до семи лет. На втором месте по количеству возрастные группы  с 7 до 9 лет и с 9 до 13 лет, по 26 пострадавших детей. Двое погибших – дети 5 и 15 лет. Если обозначать наиболее опасное время суток, то это вечерняя пора, с пяти до шести часов вечера. Примерно одинаково и число пострадавших детей пассажиров и пешеходов 43 и 41, соответственно, еще 13 подростков пострадали, когда  ехали на велосипедах, трое – на мотоциклах. По сравнению с данными прошлого года число пострадавших в ДТП детей уменьшилось. Во многом – благодаря профилактическим мерам, которые предпринимаются, воспитательной работе с детьми.
Но есть еще немало недостатков, которые выявлены в ходе рейдов, которые провели общественники совместно с инспекторами регионального управления ГИБДД и журналистами. Первым этапом акции «Дорога в школу» стали рейды, проходившие возле таких образовательных учреждений города Томска, как школа № 46 на ул. Демьяна Бедного, школа № 16 на Сухозерном переулке и школа № 12 на ул. Максима Горького… Акция ОНФ «Дорога в школу» направлена на обследование улично-дорожной сети и пешеходных переходов на пути следования школьников к месту обучения. В ходе мероприятий активисты Народного фронта выявляют аварийно-опасные участки дорог, анализируют причины их аварийности и вырабатывают предложения органам власти по исправлению ситуации. Особое внимание уделяется оборудованию специальными техническими средствами автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений. Практически возле всех школ установлены специальные светофоры, но кое-где они не работают. Где-то стерлась разметка, нет ограждений…
- Мы провели обследование аварийно-опасных участков дорог вблизи школ областного центра, -  рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко. -  Самые серьезные недостатки выявлены на дороге напротив школы № 46 в пос. Новый. Здесь отсутствует пешеходный тротуар, в результате дети ходят по обочине дороги. Занятия в школе идут до семи часов вечера, и школьники возвращаются домой в темное время суток, идти в темноте по краю дороги с интенсивным движением опасно. В ненадлежащем состоянии находится и пешеходное ограждение. Мы обратили внимание также на то, что на пешеходном переходе нет светофора, дорожной разметки, «лежачего полицейского». Освещение улицы недостаточное, фонарь есть лишь непосредственно около школы… Перед стартом акции в рамках рабочего совещания с участием представителей Управления ГИБДД по Томской области мы выяснили, что чаще всего около школ встречаются такие недочеты в сфере дорожной безопасности, как погнутые или закрашенные дорожные знаки и отсутствие разметки на пешеходных переходах.
На заседании «круглого стола» была озвучена информация о двадцати пяти случаях  выявленных недостатков, по которым выданы предписания и составлены протоколы. По их устранению будут проведены работы в самое ближайшее время, ведь каждый упущенный день может обернуться для кого-то несчастьем. По информации общественников, подобные проблемы характерны для нескольких школ Томска, расположенных либо на окраинах города, как сорок шестая школа, либо на присоединенных территориях - в поселках Тимирязево, Лоскутово, Нижний Склад. Там нет тротуаров для пешеходов вдоль автодорог вблизи школ, как это требуется по закону, и большие потоки детей идут по обочинам дороги.
В томских школах № 12 и 16, напротив, участники рейда каких-либо значимых недостатков не выявили. Вся необходимая дорожная инфраструктура возле этих школ есть, а в образовательных учреждениях учителя совместно с инспекторами ГИБДД проводят большую творческую работу с детьми по безопасности дорожного движения.
Во многих школах успешно работает и хорошо зарекомендовал себя проект «Безопасный путь в школу». Разработаны маршруты наиболее безопасной дороги до школы с разных сторон с указанием светофоров, пешеходных переходов, они рекомендуются детям, распечатаны и розданы ученикам, обсуждаются с учителями и родителями. Такие же карты безопасных маршрутов разрабатываются и в детских дошкольных учреждениях, активно подключающихся к профилактической работе. Приучать к порядку и соблюдению правил детей надо с самого раннего возраста, подавать им положительный пример.
В рамках акции «Дорога в школу» активисты ОНФ будут проводить внеклассные занятия по безо-пасности дорожного движения с мастер-классами по изготовлению световозвращающих фликеров, они уже прошли в школе № 46. Планируются новые рейды с сотрудниками ГИБДД и раздачи фликеров в слабоосвещенных районах Томска. На улицах Сибирская, Льва Толстого, Олега Кошевого, Челюскинцев, где просто нет тротуаров и люди вынуждены ходить по проезжей части, фликеры раздавали ребятишкам из школ № 23 и 15 и трех близлежащих детсадов.
- В этом направлении уже сделано немало, но проблемных мест еще хватает, – говорит руководитель регионального исполкома ОНФ в Томской области, Сергей Шаляпин. – У нас и в Томске, и в области еще немало улиц, жители которых о тротуарах только мечтают. Идти до остановки общественного транспорта в некоторых микрорайонах областного центра приходится по долгому и опасному пути. Необходимо научить детей соблюдать все меры предосторожности, идти по направлению навстречу движению транспорта, обязательно иметь светоотражающие элементы. Это та мелочь, которая может спасти жизнь! Будет также продолжаться практика регулярного проведения «круглых столов» по этой теме с представителями органов исполнительной власти и обязательной передачей предложений по включению проблемных участков дорог в планы ремонта на 2019 год.
По итогам проведенного позавчера «круглого стола» будут в ближайшее время выработаны предложения для органов исполнительной власти по будущему устройству освещения в аварийно-опасных местах, по контролю своевременного включения освещения с наступлением темноты. Уже составляются планы по устранению причин аварийности на дорогах вблизи образовательных учреждений. Мы часто не обращаем внимания на поведение чужих детей на улице, на проезжей части. Хочется призвать всех взрослых не быть равнодушными к ним, указать на нарушения, это  тоже часть воспитания, часть безопасности.
Оксана ЧАЙКОВСКАЯ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б