Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 09 2018Красное Знамя

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ NON STOP

Многое смешалось в театральной жизни за последние годы. Конечно, творческие коллективы не могут существовать размеренно и по строгому плану. Но все же ранее был определенный ритм.

Закрывался очередной сезон и театр отправлялся на два месяца на гастроли. Это были большие города страны (по месяцу работы в каждом). Иногда один месяц отдавали путешествию на теплоходе по родной области. В те времена у управления культуры (теперь это называется департамент) была своя небольшая флотилия. Все лето суда с творческими коллективами – местными, столичными, из соседних городов – бороздили воды Оби, по возможности заплывая  в Чулым, Кеть, чтобы побывать в самых труднодоступных небольших селах. Почти каждое лето в Томск на месяц приезжал один из столичных театров, а также ведущие коллективы провинции.   Вот это и называлось Большими гастролями. А недельные посещения с тремя-четырьмя спектаклями  близлежащих городов назывались, как правило, «выездами».
Но время вносит коррективы. И наш обмен с астраханской драмой (единственный дальний маршрут), как и предыдущие - с Кемерово или Барнаулом – тоже теперь называют «Большими гастролями». Кстати, эти обмены почти не нарушают рабочего режима театра. Неделя пролетает незаметно, а театр останавливает показ спектаклей только на время отпуска артистов. Опять же, лет двадцать назад из отпуска коллектив выходил в конце августа, и сентябрь был посвящен подготовке сезона – репетициям новых спектаклей, вводам в старые, если в том была необходимость, «реставрации» декораций… А теперь уже в августе снова игрались спектакли. Нынче даже в сентябре выпустили премьеру – так было удобно приглашенному режиссеру. А вот открытие состоится в октябре. Это традиционно. Так давайте беречь оставшиеся традиции и не горевать об ушедших.
Все мы сталкиваемся с новыми проблемами, отвечаем на новые вызовы. Не будем ностальгировать, а с удовольствием окунемся в кипучую жизнь театра накануне открытия 168-го сезона.
Работа над премьерой спектакля «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо началась еще по весне, когда художник Любовь Петрова представила техсовету эскизы и чертежи будущей постановки. В последнее время декорации спектаклей нередко во многом выпадают на долю технических средств. Светодиодный экран дает большие возможности для ярких, неожиданных эффектов. Но после первых восторгов кое-кто из публики, особенно представители старшего поколения, заскучали по старым добрым технологиям, когда на сцене были вполне материальные дома и лесные опушки, интерьеры и написанные художником «неоглядные дали». Как читатель, видимо, уже догадался, я отношусь как раз к этому поколению и непросто расстаюсь с привычными реалиями. Но «Простая история» порадовала всех достоверностью обстановки и актерской игры. Началу репетиций предшествовала большая работа, в результате которой на сцене возник огромный хлев со стайками для животных, сеновалом, голубятней – все это было изготовлено сначала в поделочном цехе столярами, затем покрашено и «состарено» художниками-декораторами и бутафорами. А в костюмерном цехе подбирали и переделывали бытовые костюмы для героев – сельских жителей и шили фантастичные – для животных.
Да, действие пьесы происходит в хлеву. Здесь встречаются молодые влюбленные, потому что их родители против этих встреч. Рядом  мирно сосуществуют разные животные. Петух - наподобие мультипликационного попугая Кеши - исполняет попурри из песен и текстов, услышанных им по радио. Нежная и влюбленная в жизнь Свинья мечтает о полетах во сне и наяву, а еще мудрая Лошадь, а также Пес, Корова…Они узнают, что Даша и Алешка ждут ребенка, а отец Даши требует от него избавиться. Все оказываются вовлеченными в происходящее, и каждый готов пожертвовать собой и стать ангелом-хранителем еще не появившегося на свет малыша.
Премьерные спектакли вызвали самые восторженные отклики зрителей. Вот один из опубликованных в социальных сетях: «Ощущения от увиденного очень теплые и позитивные. Это немного сказочная история для взрослых завораживает с первых минут просмотра. ЗдОрово!!! Изумляет и поражает!!! Считаю, что это большое событие для нашего города! Спектакль, который нужно смотреть всей семьей». Зрители были рады встретиться с творчеством заслуженного деятеля искусств России Юрия Пахомова, который много лет проработал в томской драме главным режиссером, и публике еще памятны его постановки.
Официальное открытие сезона состоится 6 октября. В этот день театр представит одну из наиболее значительных работ прошлого сезона – драму Артура Миллера «Все мои сыновья». Она была выпущена в марте и сыграна на бенефисе заслуженной артистки России Ольги Мальцевой. На этот спектакль особенно откликнулись  любители глубокого психологического театра, когда зрителю все время интересно следить за тем, что же происходит с каждым персонажем по мере развития напряженного сюжета, как меняются взаимоотношения во время всего лишь одного диалога или одного намека…Постановку осуществил известный в стране и томичам режиссер Сергей Стеблюк.
В начале прошлого сезона мы представили публике четырех молодых актеров. Сейчас они активно представлены во многих спектаклях театра – «Поминальной молитве», «Прелести измены», «Паразитах» и других. Все эти спектакли имеют своих поклонников, замечены были и вновь пришедшие актеры. Но я бы обратила ваше особое внимание на «постреволюционный абсурд» «Старухи» по произведениям русского авангардиста Даниила Хармса. Эта постановка – работа молодых актрис томской драмы, которые при поддержке режиссера Андрея Черпина перенесли свою выпускную работу в Новосибирском театральном институте в сценическое пространство театра и таким образом смогли ввести спектакль в репертуар. И он также вызывает горячие обсуждения.
В ближайшее время режиссер из Санкт-Петербурга Олег Молитвин  начинает работу над лирической историей, известной многим по одноименному кинофильму «Безымянная звезда». Но предполагаю, что молодой режиссер откроет в старой доброй пьесе румынского драматурга Михаила Себастиана неожиданные повороты. Во всяком случае, жесткая современная режиссура в его спектакле «Паразиты» предполагает смелые постановочные решения.
Затем начнется традиционная подготовка к новогодней кампании, которая всегда включает в себя много разнообразного. Для детей будет специальное представление в фойе перед сказками. Малышам будет предложена «Тайна старого сундука» - увлекательная история с участием гномов и ведьмы, придуманная Виталием Романовым и поставленная Артемом Киселевым. А ребята постарше на основной сцене увидят, казалось бы, всем знакомую «Снежную королеву». Только надо предупредить, что мы почти ничего не знали о том, что все произведения  Андерсена пронизаны искренней верой в Бога. Сказки, публиковавшиеся в советские годы, подвергались цензуре, удалявшей даже намеки на христианские символы, идеи и образы. В результате многое в них оставалось непонятным. Например, из «Снежной королевы» исчезли божественные чудеса (дьявольские, впрочем, остались), ангелы, молитвы, псалмы и вся христианская символика… Режиссер, заслуженный деятель искусств России Наталья Корлякова, и вся постановочная группа нашего спектакля постарались вернуть христианские мотивы автора. Новогоднее представление ждет и взрослых зрителей.
В последнее время мы стали практиковать театрализованные встречи со зрителями в фойе до спектакля. С большим успехом проходили вампирская и джазовые вечеринки, «Алое платье», «Игра в классики» и другие. Новый сезон продолжит эту традицию. И первое представление состоится в день его открытия – 6 октября. В театральном фойе будут развернуты две выставки – произведений художественно-постановочной части и фотографии Владимира Сумцова «Актеры вне сцены». Впрочем, эти выставки и сопутствующий им перформанс смогут увидеть первокурсники томских вузов перед спектаклем «Двенадцатая ночь» уже 30 сентября. Возможно, будет проведено даже два «Дня первокурсника», если желающих окажется больше, чем на один зал.  Комедию Шекспира четыре года назад поставил выпускник ГИТИСа Иван Орлов. Ему в ту пору было 22 года. И спектакль очень молодой по духу и способу существования – сказка  о любви, перед которой рушатся все преграды, где актеры играют в чудесную веселую игру. И совершенно неважно, в каком времени и месте происходят все необыкновенные события.
Среди проектов прошедшего сезона, явно получивших горячие отклики, надо выделить серию читок «DramUlet»(режиссер Андрей Черпин), представляющих современную российскую драматургию, а также интерактивный спектакль «Тайны кулис» (режиссер Артем Киселев), знакомящий зрителей с театральными профессиями. Практика таких форм работы будет продолжена. Уже есть замысел провести лабораторию «DramUlet», посвященную забытым пьесам 20-30-х годов с приглашенными режиссерами и критиками.
В этом сезоне по итогам двух сезонов будет проведен «Парад премьер», на котором приглашенное жюри оценит актерские работы во всех спектаклях. Особо выдающиеся достижения отмечаются.  Наиболее  значимые  – премия имени  народной артистки РСФСР Тамары Павловны Лебедевой – «Золотая кедровая ветвь» и приз молодому актеру – «Твой шанс» имени народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии РСФСР Владимира Варенцова.
Завершить этот рассказ хотелось бы надеждой на то, что ожидания зрителей, которые придут в театральный зал, оправдаются.
Мария СМИРНОВА,
заведующая литературной частью
театра драмы.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б