Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

02 07 2018Выходной

Серьезных нареканий нет

Федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в прошлом году. Причем первый блин не вышел комом. За 1,3 миллиарда рублей область отремонтировала 33 участка общей протяженностью 114,19 километра и ликвидировала 14 мест концентрации ДТП в Томске, Северске и Томском районе. Нынешним летом в Томской агломерации проект продолжается.

Вряд ли кому-то нужно объяснять важность и нужность этого проекта. Поэтому областная власть держит руку на его пульсе. Заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный уже ознакомился с тем, как идет ремонт у «передовиков» в Северске, настал черед и «отстающих». 26 июня по поручению губернатора Сергея Жвачкина он проинспектировал дорожный ремонт на региональных трассах. В частности, ознакомился с состоянием дел на участке автодороги Нелюбино – Рыбалово – Верхнее Сеченово с подъездом к деревне Лаврово и на участке автодороги Томск – Аэропорт. Как отметил начальник ОГКУ «Томскавтодор» Юрий Дроздов, по обоим объектам пока есть отставание от утвержденных графиков.

Смета первого объекта составляет 242 миллиона рублей, второго – 249 миллионов. На первом объекте подрядчиком является областное ДРСУ. Отставание от графиков ремонта его руководитель Алексей Палагин объяснил погодными условиями и увеличением объемов, но заверил, что дорожники наверстают упущенное. Пока работы выполнены на 19 процентов, а должны бы уже на 32 процента. Пришлось составлять дополнительную смету на ликвидацию пучин. Еще не закончены земляные работы, но есть понимание, как выходить из положения. Дорожники на 100 процентов уложили основание, отремонтировали водопропускную трубу, начали укладку верхнего слоя асфальтобетона. Но работа выполнена пока едва ли на треть.

На дороге Томск - Аэропорт подрядчик – ООО «Сибавтобан». Здесь также наблюдается отставание от графика, но исполнительный директор Михаил Сиротенко пообещал сократить его еще до конца недели. На сегодня выполнено пока 10 процентов от общего объема работ. Дорожники подрядной организации полностью отфрезеровали покрытие и более чем наполовину уложили выравнивающий слой. Специалисты ремонтируют водопропускные трубы, ведут устройство покрытий и бордюрного камня на остановках. Этот контракт, конечно, по масштабам и сложности не сравнится с капитальным обновлением участка трассы Камаевка - Асино - Первомайское, чем занималась компания в прошлом году, но также весьма ответственный. Ведь трасса ведет к воздушным воротам Томска.

Вице-губернатор порекомендовал согласовывать перекрытие трассы с расписанием аэропорта «Богашево», чтобы устранить для томичей риск опоздания на рейс из-за дорожных работ. Также он указал подрядчикам на необходимость строгого соблюдения графика ремонта, причем не в ущерб его качеству. Пока позволяет погода, нужно привлекать дополнительные силы и работать в две смены.

Для журналистов Игорь Шатурный уточнил, что в этом году в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» область направит на дорожный ремонт 1,49 миллиарда рублей. Из них 730 миллионов — средства федерального бюджета, а 733,11 миллиона  — из областного и местных бюджетов. Всего будет отремонтировано 88,7 километра дорог. В том числе - 47,62 километра региональных, что составит 54 процента от общей протяженности ремонта и 41,03 километра местных - 46 процентов. Также в «большой ремонт» Томской агломерации включена установка светофора в Северске. 

- На сегодняшний день проект «Безопасные и качественные дороги» в Томской области выполнен уже на 30 процентов, - отметил заместитель губернатора по промышленной политике. - Лидируют второй год подряд северчане, они уже выполнили план почти на 60 процентов.

Важнейший элемент проекта – качество. Как подчеркнул Игорь Шатурный, по поручению губернатора в регионе создана многоуровневая система контроля качества дорожного ремонта. Одной ее из главных составляющих является «народный контроль» — наши неравнодушные жители и общественность. Кроме того, за качеством работ следят эксперты из ТГАСУ. У них есть определенные замечания к подрядчикам, но все они устранимы. Некачественные участки дороги подрядчики будут переделывать за свой счет. Прошлый год тому наука.

Отрадно, что на обоих участках  серьезных нареканий по качеству проведения ремонтных работ пока нет. Проект «Безопасные и качественные дороги» продолжается.

Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б