Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

16 06 2017Пятница

Особенности образовательной политики

Вопрос о финансовом обеспечении реализации ФГОС на территории области необходимо рассмотреть отдельно, уверен председатель комитета по труду и социальной политике областной Думы Леонид Глок. Он поделился своим мнением о докладе администрации  области по реализации региональной политики в сфере образования за 2016 год, который заслушали и обсудили депутаты областного парламента.

-Нынешний доклад отражает те действия, которые предпринимает администрация области по развитию образования в соответствии с федеральными законами и тенденциями развития, в том числе мировыми. Проведена большая работа по обеспечению доступности дошкольного образования (местами в детских садах у нас обеспечены 100% детей от трех до семи лет), созданию новых ученических мест (построена школа на 1100 человек в Зеленых горках), созданию среды для повышения интереса к инновационному творчеству среди детей (построен детский технопарк «Кванториум»). Однако в докладе отсутствуют ярко выраженные проблемные поля, а их мы видим несколько. Одно из главных, на мой взгляд, кадровое обеспечение системы образования. Нехватка педагогов, мастеров производственного обучения в средних профессиональных учреждениях, учителей по разным предметам в школах – сегодня это вызывает огромную озабоченность, поскольку растет учебная нагрузка на педагогов.
- Есть определенные недоработки в сфере внедрения внеурочной деятельности. В частности, финансирование внеурочной деятельности в рамках общеобразовательного учреждения идет в неполном объеме. При этом дополнительное образование не засчитывается в качестве внеурочной деятельности. Об этом тоже надо говорить.
- Если мы прекрасно понимаем, что не можем в полном объеме выполнить федеральные стандарты, то необходимо ввести замещающие меры. Об этом дважды говорили на парламентских слушаниях. Главные проблемы были названы - ограниченность финансовых ресурсов и недостаточная координация политики и практики. Однако опытные педагоги считают, что можно идти по пути увеличения наполняемости классов или засчитывать допобразование в качестве «внеурочки». Есть и другие замещающие меры, которые позволят смягчить те вызовы, которые сегодня стоят перед системой образования.
- Поэтому мы предложили Совету Думы рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении реализации ФГОС в Томской области. Повторюсь, у нас не получается полного финансирования внеурочной деятельности, а через некоторое время ребятам-выпускникам нужно будет сдавать ЕГЭ, в котором будут учитываться те дополнительные компетентности, которые должен приобрести школьник. Будь то дополнительное образование, социальная работа или углубленное изучение предметов – неважно. Он должен приобрести эти дополнительные компетентности за счет внеурочной деятельности. Не проводя сейчас эту работу, мы обрекаем выпускников на некачественную сдачу ЕГЭ.
- Наша задача - профинансировать всю внеурочную деятельность. А вторая задача – сделать так, чтобы она включала в себя дополнительное образование или досуговую деятельность, которую осуществляет школьник за пределами школы, может быть, установив какие-то финансовые механизмы. Знаю, что сейчас департамент общего образования создал межведомственную рабочую группу, которая как раз разрабатывает механизмы сетевого взаимодействия в данном вопросе. Эту тему мы в том числе рассмотрим на заседании парламентской комиссии по образованию.
- Еще я бы хотел отметить, что у нас либо слабый, либо отсутствует полностью мониторинг реализации ФГОС по каждой школе. Есть много параметров, по которым можно определить, успешно внедряется стандарт или это больше формальность. Отмечу только, что такого мониторинга и в целом по стране нет. 
- Что же касается особенностей образовательной политики в Томской области, то высокий процент работающих людей с высшим образованием накладывает свой отпечаток. Ментальность населения отличается от тех регионов, где в основном люди занимаются простым трудом. Мощный научно-образовательный комплекс, престиж высшего образования - отсюда и высокие требования со стороны населения к образовательным учреждениям разного уровня.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б