Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

01 06 2016Красное Знамя

Лучшую селедку солят в Томске!

В марте текущего года автономная некоммерческая организация «Роскачество» закупила в торговых сетях 29 образцов пресервов сельдь в масле, которые были переданы в аккредитованные лаборатории для проверки качества и безопасности содержимого. Результаты в целом оказались не очень оптимистичными: лишь четыре образца были отнесены к качественным товарам, а 25 (!) – к товарам с нарушениями. Причем нарушения серьезные: либо по технологии изготовления, либо по неприятным «добавкам», опасным для здоровья. А вот для томичей составленный рейтинг дал повод для гордости. Пресервы томского рыбоперерабатывающего предприятия «БРИЗ» были включены в категорию «Товар повышенного качества».

В марте в Томске проходила международная конференция по качеству, где администрация области заключила соглашение с АНО «Роскачество». Экспертные исследования по селедке стали первыми для нашей пищевой промышленности. В настоящее время по планам «Рос-качества» своего экспертного заключения ждут масло, мука и тушки куриц.  Есть наде-жда, что и здесь томские производители не подкачают.
- Нам бы хотелось, чтобы томичи ели качественную и безопасную продукцию, - подчеркивает сотрудник департамента потребительского рынка областной администрации Нэлля Мурсалимова. – Ну и наде-емся на российское признание. Кстати, вся процедура прохождения исследований для предприятий бесплатная и все образцы закупаются экспертами в торговых сетях. Это правила «Роскачества». А чтобы ООО «БРИЗ» могло обозначать-использовать свою победу на этикетках, сейчас мы формируем необходимый пакет документов в Москву.
Предприятие «Бриз» основано в мае 2010 года. За прошедшее время оно уже успело завоевать авторитет и репутацию. На рынке рыбопереработки Сибирского федерального округа его доля составляет порядка 6 процентов. На прилавки Томска поступает 15 процентов выпущенной на предприятии продукции. Налажены крепкие связи не только с поставщиками сырья из Санкт-Петербурга и Владивостока, но и с торговыми сетями целого ряда регионов – Красноярск, Тюмень, Тобольск, Кемерово и другие. Многие производители жалуются, что крупные торговые сети не берут их продукцию либо предлагают невыгодные условия. На этот счет у ООО «БРИЗ» есть свой «секрет». Предприятие не гонится за славой, но стремится к хорошему сбыту собственной продукции. Поэтому  участвует в программах торговых сетей по продвижению их Собственных Торговых Марок. Если вы не увидите в торговых залах гипермаркетов пресервов из сельди, кильки и мойвы, филе лосося в вакуумной упаковке, салата из морской капусты, икры мойвы в соусах от томского производителя – это не значит, что продукция ООО «БРИЗ» отсутствует на полках. Просто в торговой сети «Лама» она продается под маркой «Щедрое застолье», в «Холидее» - под маркой «Выгодная покупка», в «Магните» - под маркой «Северная гавань». Может быть, это лишает производителя заслуженной известности, но способствует продажам. Все-таки 500 тысяч упаковок различных продуктов, выпускаемых в месяц ООО «БРИЗ», не должны залеживаться на складе.
Экскурсию по цехам рыбоперерабатывающего предприятия провел директор по производству ООО «БРИЗ» Игорь Сухов. Начали со склада сырья, где царит зимний холод, затем перешли в разделочный цех.
- В данный момент здесь представлена сельдь тихоокеанская, которая обесшкуривается и разделывается на филе, -  поясняет он технологию процессов, - и разделка дорогой рыбы семги, которая тоже доводится до филе, а дальше поступает на посол. Технологические циклы разные. Одна рыба сначала разделывается, потом поступает на посол, другая наоборот. Все зависит от того, что мы хотим получить на выходе. В данном случае сельдь прошла посол и  уже соленая поступает на разделку, а семга, наоборот, – разделывается в свежем виде, а далее будет солиться. Залог успеха при посоле - строгое соблюдение температурного режима. Плюс пять – и ни туда, и ни сюда ни градуса – тогда мы будем получать на выходе качественный продукт.
Рыба солится  в зависимости от весовых габаритов. Мелкой рыбе – кильке, мойве, хамсе – хватит одних суток, для селедки понадобятся трое суток, а  для красной рыбы в зависимости от размера – от пяти до семи суток. Каждая партия полуфабриката, вышедшая из посола, проверяется лабораторией.
Подготовленная рыба  поступает в цех упаковки либо в коптильню. Коптильня небольшая – до полутора тонн копченой рыбы в сутки. Жидкие дымы не используют принципиально, предпочитая им осиновую щепу. Здесь освоили выпуск уникального продукта – копченых молок сельди. Кстати, очень вкусно. Всего же ассортимент выпускаемой продукции включает в себя более 250 наименований продукции.
Самый большой и по площади, и по числу персонала – цех упаковки. Здесь две линии по упаковке рыбных пресервов, линия по упаковке салатов, линия по фасовке и упаковке имитированных красной и черной икры. Имитация производится из морской водоросли – ламинарии, более знакомой любителям как морская капуста.  
- Наша продукция в основном упакованная -  либо баночная, либо вакуумная, - отмечает Игорь Сухов. -  Ключевое слово – упакованная. Поэтому цех упаковки у нас самый большой. Другие производители продают весовую продукцию, ту, что продается на рынках. У нас потребители - торговые сети, которые требуют продукцию по четко фиксированному весу, упакованную в потребительскую тару.
Повлиял ли на производство кризис?
- В этом году резко уменьшился потребительский спрос, - отмечает исполнительный директор ООО «БРИЗ» Наталья Козырева. -  Игроки на рынке остались те же, ни один из покупателей не ушел от нас. Хотя объем заказываемой продукции несколько уменьшился. Цена не изменилась, поэтому мы делаем выводы, что изменилась покупательская возможность. Несмотря на кризис, продолжаем модернизацию производства. Освобождены некоторые площади – они готовятся под установку нового оборудования. В течение двух-трех месяцев появится новая линия по производству салатов.  Будут установлены соусные дозаторы для производства салатов с майонезом, икры в соусе,  а также дозирование икры имитированной. В данный момент это происходит практически вручную - на весах человек дозирует. Но модернизация идет постепенно и постоянно.
Помощь в модернизации оказывает и областная администрация. Как пояснил начальник департамента охотничьего и рыбного хозяйства Виктор Сиротин, в рыбохозяйственной отрасли существует субсидирование затрат на приобретение нового оборудования. За счет областной казны можно компенсировать до 50 процентов. Плюс к тому для производителей рыбной продукции снижены в два раза налоговые ставки. По областной программе на 2016 год на развитие предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе заложено 7 миллионов рублей. Но этим помощь не ограничивается. Ведь предприниматели поддерживаются и другими департаментами. К тому же с августа начнет действовать федеральная программа по поддержке новых проектов, и никто не запрещает развивать и рыбопереработку. Тем более ООО «БРИЗ» по технологическим причинам занимается только морской рыбой, поэтому велики затраты на транспортную логистику. А ведь можно заняться и местными рыбными «дикоросами». Было бы желание, а успех придет.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б