Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

27 04 2016Красное Знамя

Себе в утешение

Продукты с отметкой Organic - один из последних трендов продуктовой моды. Люди готовы втройне переплачивать за молочные продукты, картошку, морковь, помидоры, яблоки и зелень, если они преподносятся как экологически чистые, то есть выращенные без пестицидов и прочих химических ухищрений. Магазины экопродуктов предлагают примерно тот же выбор, что и обычные магазины, но на ценниках там  стоит совсем другая, более высокая цена. Оправдана ли она?

С одной стороны,  у многих покупателей есть твердое убеждение: чем натуральнее, тем лучше. Люди боятся химии, полагая (и не без оснований), что она может нанести вред их здоровью.  И поэтому те, чей кошелек это позволяет, предпочитают переплачивать за продукты, лишь бы на них стояла надпись Organic – просто потому, что им так спокойнее.
С другой стороны, недавно американские ученые из Стэндфордского университета заявили, что не находят разницы между традиционными и экологически чистыми продуктами. Они обобщили информацию  о том, чем отличаются органические и неорганические продукты.  Информации, кстати, было не так уж много: медицинские журналы не дали никаких ссылок на долгосрочные исследования, которые рассказывали бы о здоровье человека, полностью пересевшего на «органику». Были опыты, которые длились от 2 дней до 2 лет, но этого недостаточно для фундаментальных выводов.
Так или иначе,  в ходе анализа специалисты из Стэнфорда не нашли доказательств того, что органические продукты более питательны или меньше вредят здоровью. Доза витаминов и питательных  веществ, которые в них содержатся – та же,  что и в обычных продуктах (кроме фосфора – его в «органике» больше). Бесспорно, в естественно выращенных фруктах и овощах нет такого количества пестицидов. Но в обычных продуктах они не превышают пределов нормы, подчеркивают ученые. Может ли это быть утешением для покупателя? В конце концов, норма  нормой, однако накопительный  эффект никто не отменял. Часть покупателей не хочет проверять силу этого эффекта на себе. Но лишь единицы при этом остаются последовательными, то есть, выбрав «органику», остаются верны ей до конца.
Большинство покупает органические продукты от случая к случаю, перемежая их с обычными, и весь эффект сводится на нет. Остается только подверженность рекламному бренду, но на здоровье она не влияет.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б