Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 04 2016Красное Знамя

Не просто копить, а приумножать

15-16 апреля площадку перед БКЗ и сам концертный зал заполнили томичи разных возрастов. Здесь можно было встретить совсем еще малышей, которым хотелось посмотреть на приключения Незнайки, и уже взрослых, пришедших получить консультации на тему, как правильно приумножать накопленный капитал. Что называется, деньгам тоже все возрасты покорны. Поэтому столь заинтересовано встречали жители и гости Томска VII выставку-ярмарку проекта «Ваши личные финансы».

Когда мы начинали работать семь-восемь лет назад, - отметил заместитель губернатора – начальник  областного департамента финансов Александр Феденев, - то тогда думали, что все самые трудные финансовые времена мы уже пережили. Но, как оказалось, заблуждались, и проблем, и интересных задач жизнь ставит нам еще много. А потребность в финансовой грамотности у людей нисколько не уменьшилась, наоборот, вызывает все больший интерес. Если раньше мы начинали ярмарку, и у нас в основном были те, кто занимается финансовыми услугами: банки, страховые компании, готовые искать клиентов и продавать им свои услуги. А сегодня основной становится консультационная составляющая. Здесь и федеральные структуры, и Центробанк, и Пенсионный фонд, и налоговая служба, и Роспотребнадзор, и наш Региональный  центр финансовой грамотности, который появился за это время.
В этом году одной из особенностей ярмарки стало то, что на ней постоянно подводились итоги самых разных конкурсов. И первое награждение состоялось как раз во время церемонии официального открытия. Благодарности и небольшие памятные подарки получили представители томского образования. Так, например, были оценены заслуги в активном проведении «Недели финансовой грамотности» начальников отдела образования Кожевниковского, Чаинского и Парабельского районов – Надежды Крайсман, Светланы Степановой и Елены Коноваловой. Кожевниковцы охватили этой акцией 94 процента школ, чаинцы – 89 процентов и парабельцы – 78 процентов. Также памятные сувениры и благодарственное письмо были вручены директору лицея  № 1 имени А.С. Пушкина Надежде Селивановой, ведь именно это учреждение стало основной базовой площадкой области по программе повышения финансовой грамотности школьников.
Как отметил начальник управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе Евгений Снегирев, большая заслуга департамента финансов Томской области в том, что проведение подобных ярмарок перешло границы региона. Именно томичи были инициаторами такой работы с населением, а сейчас ярмарки проходят уже не только в других городах, но и в других субъектах федерации. Яркий тому пример – Калининградская область, где в этом году впервые, но, что называется, по образу и подобию, по томским технологиям и методикам, прошла финансовая ярмарка. Кстати, в числе ее мероприятий было и подведение итогов конкурса «Финансовый престиж». В Томске же нынче его проводили  четвертый раз. Как отметил Александр Феденев, на его итоги влияет не только народное интернет-голосование, но также и анализ жалоб в контролирующие органы, и такой  метод, как «тайные покупатели».  О полезности последнего говорил и приехавший на праздник заместитель министра финансов Калининградской области Анатолий Горкин, который был рад сравнить результаты народного рейтинга, присутствующих и в их регионе страховых и банковских структур.
Борьба была достаточно жесткой. В итоге с учетом мнения 6 тысяч проголосовавших в интернете  победителем стала среди инвестиционных компаний в номинации «Лучшее информационное наполнение сайта» компания «Открытие Брокер». Среди страховых компаний в номинации «Лучшее клиентское обслуживание» - страховая группа «СОГАЗ»,  а в номинации «Лучшее информационное наполнение сайта» — компания «Росгосстрах». «Промрегионбанк» одержал победу в номинации «Банк года в сфере клиентского обслуживания малого бизнеса», а «Томскпромстройбанк» победил в номинации «Лучшее клиентское обслуживание». В номинации «Самая удобная банковская карта» первое место разделили Сбербанк России и «Газпромбанк». В номинации «Лучшее информационное наполнение сайта» победителем признан «Бинбанк». А Гран-при конкурса в этом году достался Сбербанку.
- Роль лидера поддерживать очень тяжело, - подчеркнул заместитель управляющего Томским отделением № 8616 ПАО «Сбербанк России» Олег Ходус. - Конкуренты на самом деле достойные, и их очень много, как мы сегодня услышали. Поэтому мы ни в коем случае не стоим на месте, постоянно совершенствуемся, внедряем новые продукты на всех направлениях финансового рынка.
Это действительно важно – научить молодых россиян не просто копить деньги, а правильно использовать их, в том числе приумножая на карте. Кстати, выставка-ярмарка была воистину семейным мероприятием, где дети любого возраста – от детсадовского до пенсионного – могли найти себе развлечение или поучение по душе. В том числе и в уникальном спектакле про Незнайку в Стране финансов, и в квесте «Золотые караваны», и в созерцании удивительных режиссерских клиповых решений «Ночи пожирателей рекламы», и в инсталляции опробованных томичами финансовых пирамид. И, конечно, в шести мастер-классах, где специалисты готовы были посоветовать, как строить семейный бюджет молодым, что такое инвестиционный счет, как правильно читать кредитный договор. Не пустовали и стенды партнеров выставки-ярмарки. Некоторые люди, подробно выспросив все условия социальной ипотеки в Томской области, тут же устраивали себе сравнительную экскурсию по стендам ведущих банков, подбирая наиболее выгодные условия. И вообще было много интересного и необычного даже в предлагаемых экспозициях современных ремесленников и самодеятельных художников.
- В этом году посетителями выставки-ярмарки стали не менее 20 тысяч человек, - подводит предварительные итоги руководитель проекта «Ваши личные финансы» Михаил Сергейчик. – Очень много было детей, и только нашу сказку про Незнайку с песочной анимацией и симфоническим оркестром посмотрело около 1500 зрителей. Не пустовали и наши мастер-классы. На Праздник копейки, посвященный 700-летию российского рубля, и на финансовую игру «Золотые караваны»  томичи также пришли с детьми, и многие отлично совместили получение новых знаний с развлечениями. Мы действительно смогли донести до жителей философию нашего мероприятия - умный семейный праздник. На стенде проекта «Ваши личные финансы» томичи могли сдать экзамен по финансовой грамотности. Мы даже не ожидали, что окажется столько желающих! Люди готовы были стоять в очереди, чтобы подтвердить свой статус.
Праздник копейки получился не копеечным, а настоящим. Было на что посмотреть и над чем задуматься. А это главное, когда развлечение не мешает, а наоборот, стимулирует мысли.
Сергей МАКИЕНКО

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б