Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

11 04 2016Выходной

Хранят тайны

Известно, что российский народ имеет непреодолимую тягу к самолечению. Даже шутка есть такая о том, что в России люди не ходят к врачу, потому что у нас всего две болезни - ерунда и конец: первую сами вылечим, а вторая не лечится в принципе. Фармкомпании отношение россиян знают и по полной используют это при продвижении своих препаратов. Рекламные ролики действуют на наших сограждан, как гипноз. И вот уже идут заболевшие россияне отдавать свои кровные в аптеки, веря в то, что «лекарство с экрана ТВ» уж точно поможет.

Конечно, никто из пациентов не хочет разбираться в вопросе применения каждого из препаратов. Времени на это не хватает даже у профессиональных врачей, назначающих лечение, что уж тут говорить о загрипповавшем россиянине. Да и на самом деле на глазок это не определишь, чтобы целиком раскрыть потенциал препарата и показать побочные эффекты, его исследование должно быть фундаментальным.
Эталоном оценки эксперты называют двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. За сложным названием скрывается исследование, когда препарат сравнивают с плацебо. При этом ни назначающий лечение, ни принимающие не знают, кто получает лекарство, а кто пустышку. Точность эксперимента зависит от количества участников опыта. Кстати, в случае, если полученные результаты не устраивают производителя препарата, то их предпочитают не публиковать.
Получить полную картину изучения лекарства - задача для потребителя непростая, так как фармкомпания предпочитает сообщать лишь о положительных (а иногда и о не доказанных полностью) показателях, сознательно не говоря о побочных эффектах и даже неэффективности. В качестве примера врачи приводят популярные лекарства, применяемые россиянами для лечения гриппа и ОРВИ. Найти точные данные об их эффективности и безопасности - задача не из легких.
Замглавы формулярного комитета РАМН, профессор Павел Воробьев рассказывает, что производители нередко утаивают от пациента важную информацию. Например, под видом противовирусных препаратов продают гомеопатические средства. «Один из популярных препаратов, например, содержит в своем составе гомеопатические дозы определенных антител, хотя на упаковке о том, что препарат гомеопатический, нигде не говорится. Применяя его для лечения ОРВИ и гриппа, человек не только теряет время, но и зачастую рискует заработать серьезные осложнения», - предупредил врач. Получается, что фармкомпании фактически вводят население в заблуждение, ведь гомеопатия при ОРВИ - это обман.
Иногда обещания, которые дает производитель препарата, вообще не соответствуют действительности. Например, про некоторые препараты говорят, что они «работают даже при запоздалом лечении». Однако профессионалам известно, что противовирусные препараты наиболее эффективны, если лечение начинается при первых признаках заболевания. Главная задача этих лекарств - поставить барьер на пути вируса к клеткам. А эффективным считается лишь то лечение, которое стартует не позже 48 часов после проявления первых симптомов.
Хуже всего обстоит дело с детскими формами популярных препаратов. Хотя, казалось бы, именно эти лекарства должны исследоваться наиболее тщательно, требования к ним должны быть самыми жесткими, а полная информация - самой доступной. Когда распространялся свиной грипп, на рынок выбросили один из препаратов. Но это лекарство никто и никогда не проверял против свиного гриппа, просто воспользовались моментом, когда был большой спрос. До сих пор доказательств того, что он эффективен, не существует.
В сложившейся ситуации эксперты рекомендуют россиянам обдуманно относиться к любым лекарствам. Спросите, почему доктор или провизор рекомендует именно этот препарат, какие он прошел исследования? Чем они подтверждены? Ищите информацию в интернете. Информация о лекарстве – во многом и есть лекарство, резюмируют они.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б