«В начале апреля должны произойти конкурсы на маршруты, соответственно, сам крайний срок, в который мы должны утвердить новую маршрутную сеть, – это конец февраля. Это максимум, который мы можем себе позволить. Поэтому у нас остался, грубо говоря, месяц на всю эту работу», – сообщил на заседании комитета по транспорту городской Думы начальник управления дорожной деятельности Владимир Хан.
Он пояснил, что дата определена в соответствии с Федеральным законом № 220. С 1 по 15 апреля в Томске пройдут конкурсы на определение перевозчиков по маршрутам. Перед тем, как утвердить новую сеть, власти организуют разъяснительные встречи в районах города, на которых ответят томичам на все вопросы, касающиеся реформы. «На самом деле с момента получения отчета и предложений организации, которая предлагала новую маршрутную сеть, прошло два месяца. Мы для себя четко понимаем, что в течение полутора месяцев будем проводить встречи с населениями по принципу избирательных участков. Ведь жителей интересует транспортная доступность именно их микрорайона, а не соседнего. Безусловно, будем объяснять, что изменилось, каким образом и на каких маршрутах можно будет добраться в ту или иную точку. Вопросы будут, они уже есть, но мы понимаем, что сегодня важны две вещи: это безопасность и комфортность проезда томичей и процесс управления маршрутами», – заявил Хан.
Заммэра также добавил, что томичам не стоит опасаться того, что новая маршрутная сеть не будет соответствовать их интересам: «В начале апреля у нас по закону должны пройти конкурсы на маршруты. Поэтому в любом случае в конце февраля - середине марта обязаны эту процедуру закончить (утвердить маршрутную сеть – прим. ред). Мнения томичей учитывали, а большая часть негатива инициируется теми перевозчиками, чьи маршруты предполагается закрыть. Это очевидно. Думаю, опасаться, что примут решения, которые не будут соответствовать интересам томичей, не стоит. Потому что в любом случае это делается для людей, чтобы улучшить сеть».
Ранее говорилось, что проект новой маршрутной сети снова будет обсуждаться на публичных слушаниях после того, как жители Томска внесут свои предложения по корректировке проекта. Однако теперь Хан сообщил, что общественные слушания, подобные тем, что проходили в декабре, не дадут нужного эффекта. Нужно проводить мероприятия для жителей конкретных районов. График встреч с ними будет опубликован позднее.
Кроме того, заммэра считает, что городу необходимо заключить контракты с перевозчиками, которые бы регулировали обязанности сторон и власть могла бы вмешиваться в деятельность перевозчиков, если того требуют обстоятельства.
«Когда представители маршрутного бизнеса задают вопросы власти, когда они говорят, что их пытаются каким-то образом ущемить, я спрашиваю: «А вы что сделали, чтобы улучшить качество оказания услуг? Может быть, у вас в салонах стало чище, может быть, у вас кондукторы появились, может быть, у вас водители перестали громко музыку слушать и курить». Нет! А вот как раз в условиях договора, который будет частью контракта, все эти моменты будут прописаны. Либо обеспечивается качество поездок, либо будет изъята лицензия, и вместо нарушителя найдется человек, который сможет улучшить это самое качество. Пришло время, когда каждый бизнес должен в первую очередь потребовать с себя. Тогда действительно он останется на рынке», – полагает Владимир Хан.