Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников в связи с выявленными в них многочисленными фактическими ошибками.
«В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию», — отметил член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.
21 сентября Общественная Палата РФ по развитию науки и образования запустила проект «Народная экспертиза учебников». Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали фотографии страниц из учебников, где были допущены фактические ошибки или с претензиями к их содержанию. Отмечается что, «обращения в Общественную палату продемонстрировали, что выросшие на стихах Самуила Маршака, Агнии Барто и Корнея Чуковского родители и педагоги, в отличие от Министерства образования, не оценили поэзию Овсея Дриза, Ефима Чеповецкого и Артура Гиваргизова». Также четвероклассникам предлагается «смотреть сердцем» на картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина» и Эдварда Мунка «Крик».
Дощинский отметил, что в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.