Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

07 11 2015Выходной

На рынке — минус 40

На фоне ажиотажного спроса прошлого года дальнейшие результаты продаж автомобилей в России будут только хуже, уверены эксперты. А продажи по сравнению с прошлым годом упали на 40–42%. Снижение показателей наблюдается у подавляющего большинства брендов, за исключением некоторых премиальных.

На первом месте по количеству реализованных автомобилей традиционно находится отечественный «АвтоВАЗ». За месяц было продано 20,6 тыс. новых машин Lada. Однако это на целых 46% меньше, чем за октябрь 2014 года, когда тольяттинский автогигант реализовал 38 тыс. автомобилей. На втором месте с результатом 14422 автомобиля расположилась корейская Kia. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания продала всего на 3 тыс. автомобилей меньше (в октябре 2014-го Kia реализовала 17392 машины). Локомотивом продаж марки остается бюджетная модель Kia Rio, интерес к которой благодаря недавнему обновлению и привлекательной цене только возрастает: 9017 проданных автомобилей, это на 27% больше, чем в октябре 2014 года.
Совсем немного до второго места не добрал Hyundai. Продажи бренда просели всего на 8% и составили 14145 автомобилей. Другие ведущие бренды также продолжают демонстрировать снижение продаж. Так, в Renault реализовали 10,8 тыс. автомобилей (-35%), Volkswagen удалось продать 7,2 тыс. автомобилей (-30%).
Cильно просели две популярные японские марки: Toyota — 6,7 тыс. (-48%) и Nissan — 6,1 тыс. (-49%). На фоне очень успешных продаж в последние месяцы отрицательный результат показал и «УАЗ» – 5 тыс. автомобилей (-27%). У Skoda в октябре было продано 4,5 тыс. машин (-39%), Chevrolet — 3,5 тыс. (-62%), Ford продал 3962 автомобиля (-25%).
На авторынке наименьшие потери понесли премиальные бренды. В частности, они выделяют весьма уверенные позиции у Porsche, который показывает прошлогодний уровень продаж и даже в некоторые месяцы уходит «в плюс» благодаря новому кроссоверу Macan. При скромном результате в 126 автомобилей Cadillac показал прирост продаж в 15%.
В прошлом году в ноябре-декабре в дилерских центрах наблюдался ажиотажный спрос на все автомобили, сейчас же на такое рассчитывать не приходится, поэтому продажи ближайших месяцев могут просесть на 50–60%, отмечают аналитики. Кроме того, далеко не все дилеры планируют в этом году запускать традиционные акции со скидками и подарками, что опять-таки не сможет не отразиться на динамике продаж.
Существенный разрыв в цифрах между текущими показателями и аналогичными за прошлый год эксперты объясняют эффектом высокой базы. Так, в четвертом квартале 2014 года на автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на то, что доходы населения стремительно падали, спрос на автомобили рос, причем этот рост интереса носил взрывной характер. Население стремилось как можно быстрее избавиться от рублевых накоплений на волне девальвации, и тогда в течение считанных дней пустели автосалоны. При сравнении с этим периодом текущих уровней продаж некорректно говорить об общей динамике.
Эксперты не ожидают существенного изменения нисходящей динамики спроса на рынке новых автомобилей. Глубинные проблемы в экономике, а также высокая волатильность на валютном рынке не позволяют населению вернуться к долгосрочному планированию собственных расходов.  Граждане откладывают реализацию намерений о покупке автомобилей на будущее. В целом причины спада продаж автомобилей, сложившиеся на фоне развития кризиса в России, сохраняют свое влияние. И до конца года никаких позитивных подвижек прогнозировать нельзя. При этом премиальный сегмент наименее подвержен влиянию кризиса. На эти автомобили будет спрос.
Ощутимое снижение продаж автомобилей «АвтоВАЗа» эксперты объясняют эффектом отложенного спроса. По их словам, потребитель ждет обновления линейки автомобилей и выхода новых моделей, поэтому в первом полугодии 2016 года можно ожидать существенного роста продаж Lada. Они уверены, что программа льготного автокредитования в этом году оказывает существенное влияние на предложение со стороны автопроизводителей.
Автокомпании боролись именно за бюджетный сегмент, чтобы обеспечить себе максимальный уровень продаж именно в нем, говорят аналитики рынка. Эта ситуация сохранится на протяжении всего срока действия программы, но не потеряет своей актуальности и после, поскольку в течение ближайших двух лет именно сегмент бюджетных автомобилей будет демонстрировать наибольшую стабильность.
В свою очередь, некоторые эксперты объясняют резкое падение продаж «АвтоВАЗа» тем, что компания не успевает быстро поставлять на рынок технологически привлекательные машины.
Единственным козырем «АвтоВАЗа» остается низкая цена, однако люди предпочитают покупать корейские машины, которые стоят немного дороже, однако за счет кредитования, скидок и надежности постепенно завоевывают рынок. «АвтоВАЗу» надо учиться более гибко реагировать на изменения на рынке и сменить позиционирование. Падение продаж связано еще и с тем, что традиционные покупатели «Лады» — это регионы, где наиболее сильно ощущается экономический спад и где люди не спешат покупать машины.
Эксперты уверены, что в продажах ситуация стабилизировалась. Теперь люди будут ждать февраля-марта, чтобы купить со скидкой машины прошлого года выпуска.
В сравнении с прошлым годом в ноябре-декабре мы увидим очень серьезное падение, заявляют некоторые дилеры. Скачки курса рубля и ожидание новой волны подорожаний в будущем году могут спровоцировать кратковременное оживление покупательской активности, но мы едва ли увидим рост, сравнимый с прошлогодним. Текущий объем продаж будет сохраняться лишь при поддержке со стороны правительства, уверены они. При прекращении стимулирования отрасли и прежде всего при свертывании программы льготного кредитования мы увидим новый обвал рынка. Сейчас 30–40% продаж происходит с использованием программ государственной поддержки.
Обращается внимание и на то, что рынок в настоящее время перенасыщен дисконтами, некоторые модели продаются «в минус», и у многих дилеров просто нет возможности еще больше увеличить размер скидки. Очевидно, что крупные дилеры с большим марочным портфелем имеют возможность предоставить клиенту больший дисконт по сравнению с небольшими коллегами по рынку.
На падение спроса со стороны покупателей автопроизводители начали реагировать уже давно. Одной из вынужденных мер стало сокращение персонала на российских предприятиях и снижение количества рабочих смен. Одним из последних о намерении сократить 500 сотрудников завода в Санкт-Петербурге сообщил Nissan. Это почти четверть всего персонала. Еще около 400 человек сократят на Ford, уверены в местном профсоюзе. Заявление о сокращении расходов на рабочую силу ранее распространил и «АвтоВАЗ».

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б