Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 10 2015Выходной

Осторожно, пальмовое масло

Законопроект о маркировке продуктов, содержащих пальмовое масло, внесен в Госдуму. Документ предполагает, что предупреждение о содержании пальмового масла в том или ином продукте должно занимать не меньше 30% упаковки, а мера вступит в силу с 1 января 2016 года.

Напомним, пальмовое масло используют для приготовления множества продуктов, в первую очередь потребляемых детьми, в том числе йогуртов, сырков, конфет, печенья и так далее.
Законопроект депутата от ЛДПР Золочевского предполагает внесение изменений в Закон «О защите прав потребителей», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Законы «Об экологической экспертизе» и «Об охране окружающей среды».
В Закон «О защите прав потребителей» предлагается добавить статью 10.1 «Информация по отдельным видам товаров». Первая часть статьи говорит об обязанности предоставлять необходимую и достоверную информацию о товаре, вторая — крупно писать о содержании пальмового масла. «Информация о кондитерской и молокосодержащей продукции, которая была изготовлена с использованием пальмового масла, должна занимать не менее 30% площади единицы потребительской тары», — говорится в законопроекте.
В пояснительной записке депутат отмечает, что «потребительский рынок дестабилизирован массовым производством фальсифицированной и опасной для здоровья продукции, вводящей потребителя в заблуждение» относительно состава. Он пишет, что производителей сигарет уже обязали сообщать о вреде своего продукта, однако «в отношении другой продукции, также способной нанести вред здоровью граждан Российской Федерации, требование предоставления подобной информации в указанном формате отсутствует».
Депутат также указывает, что пальмовое масло широко используется в производстве молочных и кондитерских изделий, основными потребителями которых являются дети. При этом дешевизна сырья обеспечивает низкую стоимость продукта и, соответственно, спрос на товары с ингредиентами сомнительного качества, использование которых «может приводить к непредсказуемым негативным последствиям для жизни и здоровья граждан». Добавим, в начале сентября идею о маркировке продукции с содержанием пальмового масла наподобие сигаретных пачек выдвинул и глава Минсельхоза Александр Ткачев. «Мы будем бороться с пальмовым маслом. Оно портит рынок, вводит добропорядочных инвесторов и производителей в сложную конкурентную среду, потому что пальмового масла завозится все больше, и мы прекрасно понимаем, как оно расходится. В первую очередь в молочных продуктах», — заявлял Ткачев.
Ранее президент поручил правительству «рассмотреть вопрос о возможности указания хорошо читаемым шрифтом наименования молокосодержащих продуктов и массовой доли жира, в том числе немолочного, при их маркировке, при необходимости расширив площадь информационного поля» до 1 декабря этого года.
Глава Союза потребителей России Петр Шелищ тоже уверен, что использование пальмового масла в изготовлении продуктов вводит потребителей в заблуждение: «Потребитель думает, что это натуральное молоко, такое же, на котором он вырос. А на самом деле это уже другой продукт из других по полезности компонентов. Но у нас нет культуры чтения этикеток, к тому же размер шрифта и фон не всегда позволяют прочесть состав, и многие об этом не догадываются».
При этом, по его мнению, законопроект о маркировке продуктов с пальмовым маслом заранее непроходной. «Аналогия с сигаретами неуместна. И конкретных данных, подтверждающих вред пальмового масла и его влияние на организм, нет», — поясняет Шелищ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б