Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

06 09 2013Пятница

И больше никаких очередей!

Открытие многофункционального центра превратилось для села Первомайского в настоящий праздник. 4 сентября выдалось теплым и солнечным. Перед новым зданием, построенном специально для этого учреждения, собралось немало людей. Поздравления и рассказы о центре чередовались с известными песнями в исполнении местных артистов.

Первомайский многофункциональный центр (МФЦ) уже четвертый в области. Областной МФЦ открылся в Томске в декабре 2009 года, его асиновское и кожевниковское подразделения - в феврале текущего года. В них предоставляют более 200 государственных и муниципальных услуг, такие как выдача и замена паспорта гражданина РФ, оформление документов в земельно-имущественной сфере и многое другое. Для того чтобы получить нужную услугу, достаточно обратиться за ней с минимальным набором документов, а все необходимые согласования и сбор недостающих документов становятся задачей специалистов МФЦ.
- По указу президента  к 2016 году мы должны обеспечить все районные центры подобными МФЦ, - поясняет Анатолий Рожков, заместитель губернатора по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления. – В Первомайском районе МФЦ по плану должен был открыться только в 2015 году, но к нам обратились бизнесмены, предложили свою поддержку. В итоге здание построила Томская энергосбытовая компания. Помимо государственных и муниципальных услуг в МФЦ будут работать консультационные и сервисные службы «Томскэнергосбыта». Те, кто придет в центр, чтобы заказать ту или иную услугу, смогут заодно оплатить счета ЖКХ. Так что у бизнеса был свой интерес. И мы за такие общие проекты: благодаря сэкономленным бюджетным средствам нам удастся решить другие проблемы.
Михаил Приставка, глава Первомайского района, подтверждает: открытия центра в селе очень ждали.
- Сколько можно стоять в очередях?! – заявил он. - По результатам опросов, очереди на третьем месте в списке главных раздражителей, люди уже давно мечтают о том, чтобы процесс  получения услуг не занимал много времени. Вероятно, потребность населения ощутили и в правительстве. Не думаю, что без 210 федерального Закона «Об организации предоставления государственных услуг» мы бы смогли открыть подобные МФЦ, а теперь они появятся во всех районах. Центры помогут людям сэкономить время: по нормативам одного человека должны обслужить максимум за 15 минут.  
Жители Первомайского признавались: пока о новом центре знают немногое, поэтому и поспешили на открытие, чтобы точно выяснить, чем нововведение будет им полезно.
- Для оформления некоторых документов нам приходится выезжать в Асино, конечно, это неудобно, - объясняет Елена Глазырина, жительница Первомайского. – Надеюсь, теперь все изменится. Интересуют меня и другие услуги: хочется оплачивать всю коммуналку в одном месте. Пока за свет, телефон и воду я должна платить в разных учреждениях. Времени на обход нужных организаций уходит немало.
…И вот наступает торжественный момент: красная ленточка перерезана! Директор Томского областного МФЦ Александр Духанин увлеченно проводит для первых гостей центра экскурсию. У входа стоит оборудование для того, чтобы все, кто обратится в учреждение, смогли «встать» в электронную очередь и выяснить, какие именно услуги здесь представлены. Большое табло и система аудиосопровождения не позволят посетителям случайно пропустить свою очередь. Сегодня в центре уже доступны все услуги федеральной миграционной службы: выдача и замена паспортов, регистрация по местожительству и местонахождению. Но уже в ближайшее время МФЦ рассчитывает начать предоставлять услуги Пенсионного фонда, социального страхования, социальной поддержки населения, регистрации недвижимости, постановку физических и юридических лиц на налоговый учет. Удобно, что за один визит в центр можно будет сдать документы на получение разных услуг. Сотрудничество местного МФЦ с областным позволит жителям села обращаться даже за теми услугами, которые прежде в Первомайском не предоставлялись.
Документы будут принимать в пяти окнах. Специалисты готовы отвечать на любые вопросы клиентов. Кстати, персонал в центр подбирали очень тщательно.
- Здесь должны работать те, кто умеет выслушать человека, быстро понять суть его проблемы и предложить оптимальное решение, - уверен Александр Духанин. - Не скрою, было тяжело найти людей, отвечающих этим требованиям, но мы это сделали.
На государственных и муниципальных услугах предложения МФЦ для граждан не исчерпываются. Проект воплощался в жизнь совместно с «Томскэнергосбытом», поэтому в центр перебрались сотрудники из двух прежних офисов компании. Жителей Первомайского ждет новый уровень обслуживания, именно ради этого компания и приняла участие в проекте. В центре желающие смогут оплатить квитанции за электричество, тепло и воду, услуги мобильных операторов, купить энергосберегающее оборудование. Удастся в центре решить и конфликтные ситуации. Если раньше для получения той или иной информации люди ехали в Асино, то теперь электронная система позволяет выяснить все на месте.
* * *
Итак, Первомайский многофункциональный центр начал свою работу. Ожидается, что к концу 2013 года в Томской области откроют свои двери еще три подобные организации: свои МФЦ появятся в Северске, Подгорном, Молчанове и Колпашеве.
Мария СИМОНОВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б