Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

30 06 2022Пятница

«Вдруг клиент поведется»

Мошенники могут использовать разные варианты «сегментации клиентов», рассказали эксперты.

В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных «клиентов», прослеживаются определенные векторы. Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше.
С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются.
Самый простой – «повезет – не повезет». Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему.
Наконец, при «сегментации клиентов» мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту.
Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие банковские продукты у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б