Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

13 05 2022Пятница

ПРАВАЯ РУКА ДОКТОРА

Зубы — наверное, самый чувствительный орган у человека, и каждый из нас хотя бы раз в жизни посещал кабинет стоматолога. Помните то волнение, с которым перешагивали порог в этот кабинет, где возле стоматологического кресла с яркой лампой вас ждут врач и медсестра? Лечить зубы — работа не из легких, и в этом процессе врачу обязательно нужна помощница. Врач и медсестра работают с пациентом в тандеме и полном взаимопонимании.

В трех отделениях ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» трудятся 38 медсестер. Одна из самых опытных — Лидия Закревская, медсестра в кабинете стоматолога-терапевта в отделении на Красноармейской, 90, ее стаж насчитывает 28 лет. Ее путь в медицину был непростым, но главное, что именно здесь она нашла свое призвание.
— С детства мечтала о медицине, но родители отговорили и настояли, чтобы я поступила на экономический факультет, — с улыбкой рассказывает о себе Лидия Андреевна. — Говорили, что у врачей зарплата маленькая, работа непрестижная и надо идти учиться на экономиста. Окончила вуз, отработала пять лет по специальности. Однажды представила, что до конца жизни так и буду работать экономистом, и мне стало так неинтересно, так грустно!
В тот момент она решила все поменять и поступила на вечернее отделение медучилища, а по его окончании пришла на работу в стоматологию. Шла мимо поликлиники на Красноармейской, узнала, что есть вакансия, устроилась и с тех пор место работы не меняла.    
— Меня никто не понимал, в медицине в то время, в середине 1990-х, были маленькие зарплаты и большие нагрузки, мы работали без санитарок, — вспоминает начало работы в стоматологии Лидия Закревская. — Но ко мне пришло такое удовлетворение, я испытала настоящее счастье, потому что каждое утро с желанием иду в свою поликлинику и счастливая вечером возвращаюсь домой. Ощущение счастья мне дает чувство нужности и то, что каждый день я вижу результат своего труда. Я нужна врачу, которому помогаю, нужна пациентам и коллегам по работе. У нас замечательный коллектив, болеющий душой за свое дело!
В обязанности медсестры входит подготовка рабочего места и необходимого инструментария перед приемом пациента, ассистирование врачу при проведении манипуляций. И конечно же работа с пациентом — встретить, успокоить, внушить уверенность, что ему обязательно помогут. Недаром говорят, что зубная боль — самая изматывающая, к стоматологу нередко обращаются с острой болью, после бессонной ночи. Люди по-разному реагируют на боль — кто-то нервничает, кто-то элементарно боится любых вмешательств.
— У меня за годы работы сформировался собственный «фейсконтроль», — снова улыбается Лидия Андреевна. — Когда человек заходит к нам, мне достаточно взгляда, чтобы понять, какую формулу общения выбрать — кого-то можно подбодрить шуткой, а кому-то, наоборот, нужно спокойно, вежливо и четко все объяснить, чтобы погасить негативные эмоции. Комфортный микроклимат в стоматологическом кабинете очень важен.
Залог успеха любого дела — стабильный слаженный коллектив, а он в «Стоматологической поликлинике № 1» именно такой. Врачи, медсестры, санитарки работают на общий результат — оказать своим пациентам своевременную и качественную медицинскую помощь.  
И когда в эту атмосферу попадают молодые специалисты, они сразу воспринимают установки и ценности, сформированные в коллективе.
Самая молодая медсестра в стоматологической поликлинике № 1 — Мария Шихалеева, окончившая Томский медколледж четыре года назад. До прихода сюда успела поработать в частной медицине.
— Здесь мне очень понравился коллектив, да и работу свою люблю, — говорит Мария Шихалеева. — В мои задачи входят подготовка кабинета и инструментария к работе, ведение документации, помощь доктору.
Мария работает в кабинете ортопеда, занимающегося изготовлением и установкой коронок и протезов, устранением эстетических дефектов зубного ряда. Ортопед — тот, кто улучшает качество жизни пациента и делает его улыбку красивой, а медсестра — его первая помощница в этом деле.   

— Все пациенты очень разные, моя задача — найти общий язык с каждым, понять, какая у человека проблема, — продолжает самый молодой сотрудник поликлиники. — У нас в колледже было несколько лекций по пациентоориентированности, но в основном все постигается на практике и из общения с более опытными коллегами. Мне во многом помогла Елена Александровна Волк, наш медицинский статистик, которая стала моим наставником. До сих пор, если возникают вопросы, обращаюсь к ней.   
Не секрет, что сегодня молодежь даже после окончания колледжа не спешит устраиваться в медицинские организации, испытывающие дефицит кадров среднего медперсонала. Мария говорит, что другого пути для себя не видела — эта работа ей сразу пришлась по душе. Хотя медицину выбрала случайно.
— Мне даже пациенты этот вопрос задают, почему стала медсестрой, — улыбается Мария. — В медицине у меня только бабушка работала, да и то бухгалтером в ОКБ, больше никто из семьи не имеет отношения к этой отрасли. Долго не могла решить, какую профессию выбрать, вместе с мамой ходили на профориентационные тестирования к психологам, никак не получалось определиться. Но однажды утром проснулась с мыслью, что подам документы в медколледж. Поступила, отучилась и ни разу об это не пожалела!   
Дополнительным погружением в профессию для Марии стали сериалы про врачей, которые она любит смотреть. «Из последних понравились «Скорая помощь», «Доктор Надежда», — говорит она. — Сюжеты мне близки, кроме того, в фильмах можно тоже почерпнуть что-то полезное для работы и для общения с пациентами, все люди волнуются и боятся боли, все как в жизни. Когда в медколледж поступила, вообще перестала другое кино смотреть — только про медицину».
Медсестра — это «вторые руки» доктора и первая его помощница, ведь именно она на протяжении всего периода лечения непосредственно работает с пациентом. Помимо медицинских знаний человеку этой профессии необходимы такие качества, как доброта, терпение, способность сопереживать. Эти качества заложены в самом слове «сестра» в названии профессии — медсестра, словно добрая родственница, всегда поможет и поддержит пациента в трудную минуту.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.


С профессиональным праздником!

Алексей Фёдоров, главный врач ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», депутат Законодательной Думы Томской области:
— 12 мая отмечается Международный день медицинской сестры. Профессиональный праздник — это повод еще раз поблагодарить за работу представительниц одной из самых гуманных профессий. Медицинские сестры — самая многочисленная часть работников здравоохранения, значительная доля медицинских услуг оказывается именно сестринским персоналом.
Сегодня мы видим дефицит кадров среднего медперсонала в медицинских организациях региона. Хочется, чтобы профессия медсестры вновь стала престижной, потому что это одна из самых важных для людей и востребованных специальностей.
Поздравляю всех медсестер с их профессиональным праздником, благодарю за профессионализм, душевную щедрость и готовность в любое время прийти на помощь. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и профессиональных достижений!

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б