Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

17 02 2021Красное знамя

Нетривиальный год для электроэнергетики

Специалисты АО «Томскэнергосбыт» подвели итоги

 

По словам генерального директора АО «Томскэнергосбыт» Александра Кодина, прошлый год для предприятия оказался необычным, нетривиальным, принесшим много новшеств.

Год был аномально теплым, но эту положительную информацию напрочь испортила начавшаяся пандемия с ее тотальной самоизоляцией и ограничительными мерами. А поскольку персонал «Томскэнергосбыта» работает непосредственно с людьми, нужно было думать о здоровье и сотрудников, и клиентов.
- Мы были в первых рядах, кто перевел сотрудников на «удаленку», - вспоминает Александр Кодин. - Чтобы сохранить свою работоспособность, мы больше чем 70 процентов персонала перевели на удаленный режим работы. Перестраивать пришлось много, в том числе бизнес-процессы. Самым главным было не нарушить взаимодействие между потребителями и нами: по доставке квитанций, по расчетам, по ответам на вопросы, по возможным перерасчетам и так далее. Да, сложности возникли, да, их было много, но потребители Томской области - как физические лица, так и юридические - получали электроэнергию вовремя, без сбоев, а дальше своевременно получали счета за потребленную энергию.
Хотя большинство предприятий общепита, учреждений культуры и социальной сферы были закрыты в связи с карантином, тем не менее общий объем реализованного электричества в регионе не очень отличился от предыдущего, более благополучного года. Так, в 2019-м томичи использовали 4 миллиона 526 тысяч кВт/ч, а в 2020-м – 4 миллиона 550 тысяч! Тем не менее энергетики признают, что изменения в потреблении были. Так, например, увеличилась доля компании на розничном рынке электроэнергии с 55,6 процента до 63,3 процента. Причем это связано с переходом на обслуживание всего одного крупного потребителя – АО «Томскнефть».
- Мы прогнозировали рост потребления по населению в связи с тем, что львиная доля все-таки ушла на «удаленку», - отмечает Александр Кодин. - Потребление по домохозяйствам должно было увеличиться, но этого не произошло. Прирост потребления был всего 1 процент. Эта пандемия помогла нам существенно развить заочные сервисы для наших потребителей. В полном объеме работает «личный кабинет», организована быстрая оплата на сайте компании. За 2020 год у нас получился прирост потребителей, которые зарегистрированы и пользуются «личным кабинетом», – порядка 20 процентов. А это значит, что 110-115 тысяч потребителей пользуются этим сервисом и получают информацию по начислениям, передают показания и производят оплату через сайт или «личный кабинет». 20 процентов – это неплохая величина, но еще есть куда стремиться дальше. По юридическим лицам также было предложение перейти на электронный документооборот. Здесь порядка 50 процентов потребителей из 14,5 тысячи  предприятий и организаций используют в работе с нами юридически значимый электронный документооборот, «личный кабинет» клиента юридических лиц, мобильное приложение.
Однако самая главная задача сбыта – недопущение серьезного увеличения объема дебиторской задолженности. Это задача № 1, чтобы своевременно приобретать электроэнергию и обеспечивать работу сетевой компании по транспортировке. С некоторыми трудностями энергетики столкнулись в связи с решениями правительства о поддержке населения при оплате ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией. По словам Александра Кодина, временно энергетикам запретили проводить отключения и ограничения для должников. Сбыту рекомендовали не начислять пени за просрочку платежей, а также использовать санкции за нерабочие счетчики или те, у которых завершился межповерочный интервал.
– Все эти меры некоторые наши потребители  восприняли, как указание, что можно не платить за потребленные энергоресурсы, – подчеркивает Александр Кодин. – Исходя из общей картины долг населения за год увеличился на 80,5 миллиона рублей и составил на конец 2020 года  413,5 миллиона рублей. Юридические лица прирастили долги за потребленную электроэнергию на 206 миллионов рублей.
В начале 2021 года временные меры правительство России отменило, и все вернулось на круги своя. Энергетики вновь вспомнили и о внесудебных мерах воздействия на должников. Хотя суды, безусловно, рассматривали различные споры и в прошлом году. Так, в 2020 году только на физических лиц было подано 14657 исков и судебных приказов на взыскание задолженности.
О долгах за свет забывать не стоит.
В прошлом году 450 неплательщикам ограничили выезд за границу, 1378 наших земляков столкнулись с запретом на регистрацию транспорта, а еще 1008 – с запретом на обмен или продажу недвижимости.
В этом году начали начислять пени за несвоевременное или неполное внесение платы не только за январь, но и на всю сумму задолженности. Вернулась и мера по отключениям за долги, только в Томске уже направлено почти 16 тысяч уведомлений должникам, суммарно задолжавшим порядка 50 миллионов рублей.
В наступившем году АО «Томскэнергосбыт» планирует продолжить развитие электронных сервисов. Так, в конце марта – начале апреля будет запущено мобильное приложение «личного кабинета» для физических лиц, которое еще больше облегчит заочное общение с компанией. Кстати, для юридических лиц оно уже работает.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б