Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

24 12 2020Пятница

За знаниями и вдохновением

Добрый и позитивный видеоролик о студенте-афроамериканце, который приезжает на учебу в Томск, за неделю с момента появления в сети набрал порядка  200 тысяч просмотров. Сюжет этой видеовизитки прост: молодой человек учится в университете, обретает друзей, влюбляется в Сибирь и понимает, что лучшие в жизни годы – годы студенчества – он проводит в правильном месте. «Томская область вдохновляет на большее» - таким слоганом завершается мини-фильм.

Презентационный видеоролик снят по заказу областного департамента информационной политики.
- Мы не первый год ведем кампанию по позиционированию Томска как студенческой столицы России и одного из ведущих научно-образовательных центров страны. Новый фильм продолжает лучшие традиции в этой сфере и ориентирован на привлечение иностранных студентов как из ближнего, так и дальнего зарубежья, – отметил начальник департамента информационной политики администрации Томской области Алексей Севостьянов. - Александру Шапошникову и его компании удалось немного раздвинуть привычные рамки и открыть зрителям не только столицу региона с ее неповторимым архитектурным колоритом, но и саму Томскую область с ее бескрайними реками, озерами, тайгой и потрясающей романтикой. Работа над фильмом хронометражом всего в 2,5 минуты заняла несколько месяцев, но она того стоила. 
Как и тысячи иностранных студентов, главный герой приезжает на учебу в Томск, с которого начинается его знакомство с Россией. Здесь он находит новых друзей – студентов других университетов Томска. Вместе они гуляют по городу, любуются деревянной архитектурой и светомузыкальными фонтанами, весело проводят время. Томские университеты, Воскресенская гора, набережная Ушайки, железнодорожный вокзал, Дом офицеров, улицы с памятниками деревянного зодчества – все эти знаковые места  стали локациями для городских съемок.
Подобно главному герою, в этом году студентами томских вузов стали 3300 иностранцев – это почти треть всех первокурсников, и это на  тысячу с лишним человек больше, чем годом ранее. Количество студентов, приезжающих из-за рубежа, растет, как это и предусмотрено стратегией развития области. В наших вузах учатся молодые люди из 93 стран, в целом доля иностранных студентов, по данным за 2019 год, составляет 22%. Экспорт образования – одна из важных специализаций будущего НОЦ мирового уровня, который планируется создать в Томске, а также  регионального проекта «Большой университет». В студенческой столице России планируется строительство многофункционального кампуса шести томских вузов на 20 тысяч мест. Не случайно Томск занимает  73-е место в рейтинге QS лучших студенческих городов мира и стал в этом рейтинге третьим из российских городов после Москвы и Санкт-Петербурга.
- Задача видеовизитки – показать, что Томск привлекателен для  студентов других городов и стран, чтобы они приезжали к нам учиться. Перед написанием сценария я понимал, что герой должен быть иностранцем, а чтобы подчеркнуть визуальный образ, нужно выбрать студента ярко выраженной национальности, чтобы с первого взгляда было понятно, что он, как говорится, «не местный», - рассказывает о том, как родилась идея, автор сценария и режиссер, руководитель студии Movie Makers Александр Шапошников. – И я сразу представил себе темнокожего парня не только в городских реалиях, но и в наших деревенских декорациях, в тайге у костра, в русской бане. Понял, что это будет круто, очень контрастно и что так мы и будем снимать.
Университетские аудитории, в которых чувствуется величие времени и знаний, самобытный молодежный город с исторической архитектурой и современными комфортными пространствами - именно таким видит Томск студент-афроамериканец. Но дальше его ждет настоящее приключение – путешествие с друзьями в  сибирскую глубинку, в деревню на севере области.
Перед съемками режиссер с командой  побывали в разных районах области, чтобы выбрать наиболее интересные места.  В итоге выбор пал на  деревню Сулзат в Молчановском районе, которая покорила своей красивой природой, также показалась интересной база отдыха «Черкесовская заимка» - там снимали сцену с баней в тайге, а также деревня Карнаухово в Кривошеинском районе. Например, только там свиньи спокойно ходили  по улицам,  и именно там был снят эпизод, где студент и его друзья фотографируются на фоне этих весьма упитанных сельскохозяйственных животных.
Местом съемки стала и сама дорога, кстати, с хорошим ровным асфальтом. В кадре есть  сибирские просторы, озера и реки, и даже старинная церковь в Нагорном Иштане.  Съемочный процесс уложился примерно в неделю, в целом же работа от написания сценария до завершения монтажа заняли полгода, это позволило создать более качественный продукт. К сожалению, в ролик не вошло знакомство героя с русской зимой: наверняка это тоже было интересно, но тогда визитка растянулась бы до киноэпопеи, потому что  зима сама по себе тянет на отдельную историю.
Главную  роль исполнил студент ТГУ Адам Земцов. «У нас был кастинг, мы нескольких ребят рассматривали, но Адам по многим параметрам подошел лучше других, - делится режиссер. - Он коренной томич, обычный российский парень, только с внешностью афроамериканца. Привлекли его внешние данные, его опыт: Адама часто привлекают в качестве модели для разных фото- и видеосъемок, а также отсутствие языкового барьера, что удобно для работы. Единственное, что мне приходилось постоянно просить, чтобы Адам  не забывал делать слегка  удивленный вид. Для него, в отличие от его персонажа,  и Томск, и тайга, и сибирская деревня - самые обычные реалии».
Адам Земцов родился и вырос в Томске, его мама родом из Танзании, а отец – томич, выпускник факультета международных отношений ТГУ. Сейчас Адам, по семейной традиции, также  учится в Томском университете, и создавать образ студента-афроамериканца ему было нетрудно: точно такие же ребята учатся рядом бок о бок, ТГУ среди томских вузов лидирует по приему иностранных студентов. Адам Земцов всерьез занимается  спортом – он  каратист и легкоатлет, стал одним из победителей конкурса «Спортивная гордость Томска-2020». Участие в съемках набирающего популярность видеоролика – для него тоже одно из важных событий уходящего года.

Как в любом кино, пусть  даже самом лаконичном, на съемках возникали нестандартные ситуации.  Чтобы показать, как главный герой на пассажирском поезде  приезжает в студенческую столицу, съемочной группе пришлось купить билеты в плацкартный вагон от станции Томск-2 до Томск-1.
- Билет  стоил 700 рублей, стакан чая, который выпивает  путешественник, – 40 рублей, а само путешествие заняло всего-то 15 минут, - вспоминает Александр Шапошников. -  Проводники очень удивились, когда мы зашли в вагон и предъявили билеты, но все же выдали нам белье – оно входило в стоимость. И когда мы через 15 минут вышли на Томске-1, они все еще продолжали удивляться – такого в  их практике еще не случалось. Но в процессе съемок они нас очень поддерживали.
Каждый эпизод снимали со множеством дублей, иногда их было по 20-30. Когда несколько актеров работают в  кадре, сложно добиться с первого раза, чтобы все вели себя, как нужно режиссеру. Как в любом уважающем себя современном кино, не обошлось и без киноляпов. «В деревне люди живут, как сто лет назад, иногда без телевизора и сотовой связи»,  – с удивлением отмечает герой ролика, а за его спиной тем временем предательски мелькает спутниковая тарелка  на стене дома. Съемочная группа тоже посмеялась, когда это обнаружила. Но менять ничего не стали, там же подчеркивается, что только иногда люди живут без сотовой связи, а не всегда.
Было и приятное совпадение, которое помогло в работе: оказалось, что в Сулзате живет родня одного из актеров – Бориса Сундеева. Съемочную группу приняли очень тепло, нашли для съемок старый  мотоцикл с коляской. Бабушка с дедушкой возле палисадника, девочка, которая выбегает навстречу гостям, - сыграли сами себя, все получилось очень естественно, как в жизни.
Видеоролик «Томская область вдохновляет на большее» побил все рекорды по  распространяемости в соцсетях и на YouTube, получил множество просмотров и перепостов, стал  настоящим «вирусным видео», которое очень быстро разлетелось по всему миру буквально за неделю. Кстати, есть и англоязычная версия. Пользователи оставляют свои отзывы: «Очень круто! Думаю, и зимнюю версию можно снять, с вечерними огнями, сноубордами, барами».
«Всего 2,5 минуты, а захватывает покруче блокбастеров. Побольше бы таких роликов, да на большие экраны хотя бы родного города! Хорошее напоминание людям, где наше счастье - рядом!»
«Тепло на душе и улыбка от просмотренных кадров! Спасибо за эмоции о родном городе и области! Уже несколько раз пересмотрела».
«Горжусь тем, что я из Томска и училась там, правда, сейчас судьба так распорядилась, что живу в Израиле, но всегда с гордостью говорю и показываю, откуда я».
«14 лет прошло, как я выпустилась из ТГУ и не живу в Томске. А в этом году съездила в гости! Город-кампус - да, это так. А вот в область мы почему-то не ездили, будучи студентами… Люблю город своего студенчества, спасибо за ролик!»
Приятно читать такие отзывы и понимать, насколько люди любят Томскую область, кто уехал – ностальгируют.  Но самое приятное, что после просмотра ролика  люди, никогда не бывавшие в Сибири, захотели здесь побывать и все увидеть своими глазами. Томская область и их вдохновила на большее.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б