Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

22 01 2019Красное Знамя

Проверки на маршруте

Конечная остановка ряда маршруток — «Областная клиническая больница». Здесь водители могут, высадив пассажиров и поставив транспорт на стоянку,  выпить чаю или немного отдохнуть между рейсами. А когда на конечной остановке в автобусы заходят специалисты муниципального Центра организации и контроля пассажироперевозок, шоферы уже и не удивляются — такие проверки стали регулярными. Как правило, сегодня у пассажиров вызывает вопрос не столько изменение стоимости проезда, сколько качество услуги. Поэтому проверки выполнения перевозчиками требований муниципального контракта стали еще серьезнее.  

Жалоб стало меньше
За два года после введения новой маршрутной сети многое изменилось. Уменьшилось количество перевозчиков на маршрутах — сейчас по условиям муниципального контракта на одном маршруте работает один перевозчик, проконтролировать качество услуг стало проще. Заметно «помолодел» парк автобусов — по условиям контракта на линию выходит транспорт не старше 10 лет, стало меньше поломок, да и от пассажиров нареканий на состояние машин меньше. А вот проверок того, как перевозчики исполняют условия муниципального контракта, наоборот, стало больше.   
— Мы проверяем  автобусы на предмет санитарного состояния, наличия навигационной системы ГЛОНАСС, видеофиксации, билетов и других условий, которые должны выполнять перевозчики, — отмечает и.о. директора МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский. — Мы усилили линейный контроль в рамках своей компетенции. 
Плановые проверки специалисты проводят ежедневно, охватить своим вниманием все городские маршруты они успевают за месяц. Но часто бывают и внеплановые проверки  по жалобам горожан, так за два года, с момента начала работы новой маршрутной сети,  было проведено около 600 проверок и выдано 146 предписаний.
— За нарушение любых условий муниципального контракта мы составляем акты и направляем в комитет по транспорту  департамента городского хозяйства как заказчику перевозок, — рассказал Денис Равинский. — Меры воздействия могут быть жесткими — так, один перевозчик был оштрафован (маршрут № 8/9). По другому перевозчику, отвечающему за маршрут № 20, за систематические нарушения условий муниципального контракта составлено исковое заявление на сумму порядка 9 млн рублей, дело рассматривается в суде.
Несмотря на изменение стоимости проезда, для социальных категорий пассажиров действует ряд льгот. Так, в городском электротранспорте предусмотрен единый проездной  билет по сниженной цене для студентов и школьников. Также сохранены  льготы на проезд для людей старшего возраста: женщин, достигших 55-летнего возраста, и мужчин старше 60 лет. Для них стоимость билета на электротранспорт составляет 16 рублей. Поездка на автобусе для этих категорий граждан, соответственно, обойдется в 18 рублей.   Правом бесплатного проезда в муниципальном транспорте при предъявлении соответствующих документов могут воспользоваться ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы участников ВОВ и жители блокадного Ленинграда.

Пять дней на исправление
На этот раз объектом контроля стал 38-й маршрут, который курсирует между ОКБ и Сосновым Бором. Во время плановой проверки 9 января на автобусах этой линии контролеры обнаружили нарушения — в ряде маршруток не хватало кондукторов, водители не выдавали билеты, недоставало информационных табличек, да и санитарное состояние вызывало вопросы. И сейчас, спустя пять рабочих дней после составления акта, которые даны перевозчику для устранения нарушений, специалистам предстояло оценить, что изменилось.   
— После проверки позитивные перемены есть,  — отмечает главный специалист Центра организации и контроля пассажироперевозок Наиль Давлетгареев, который только что проверил у очередного подъехавшего на стоянку  водителя маршрутную карту, путевой лист, страховку и другие документы, а также придирчиво осмотрел салон автобуса. — Перевозчик оперативно нашел кондукторов, на некоторых автобусах работают семейным подрядом — привлекают к работе жен, сестер, родителей. Пассажиры довольны — с ними оперативно рассчитываются, дают билеты, да и водитель меньше отвлекается от дороги. По этому маршруту проверка также выявляла отсутствие билетов, сейчас посмотрели — билеты у водителя есть, по требованию он их даст.
Контролер заполняет акт,  результаты проверки получит и перевозчик, чтобы понимать, где еще требуются улучшения.  
Диспетчер маршрута № 38 Зоя Яковлева признает, проверки действительно стали проходить чаще. «Нарекания у проверяющих бывают периодически, — говорит она. —  То таблички не хватает с информацией — отвалилась или сорвали, то мусор в салоне — пассажиры намусорят, приходится нам на стоянке брать веник, совок и убирать. В принципе у нас техническое состояние автобусов нормальное, мы соблюдаем  условия контракта, у нас выходит на линию транспорт  не старше десяти лет». Действительно, к году выпуска автобуса у контролеров особое внимание — на дату смотрят в первую очередь. 
— Проверяют регулярно, если говорят замечания  — мы сразу быстро все исправляем, стараемся сделать это  моментально,  —  подтверждает предприниматель Фуад Мамедов, выполняющий перевозки на 38-м маршруте. — С кондукторами действительно проблема. Подали заявку в центр занятости, люди приходят, но условия не всем нравятся. Зарплата у кондуктора в среднем 700-800 рублей в день, зависит от того, сколько пассажиров перевезут. 
Нехватка кондукторов — общая проблема всех перевозчиков. Но, по словам специалистов, постепенно и она решается, сейчас на рейсах кондукторов стало больше на 20%, чем год назад. Снять напряжение поможет и постепенный переход на безналичную оплату за проезд. Кроме того, оборудование автобусов онлайн-кассами с фискальной памятью для передачи данных в налоговую инспекцию позволит сделать контроль за количеством перевезенных пассажиров, а, следовательно, за  вырученными перевозчиком средствами и уплаченными налогами более прозрачным.

Новые сервисы
Что касается интервалов движения, проследить за их соблюдением тоже стало проще. Большинство остановок оснащено электронными табло. На данный момент действует интерактивная карта города Томска, где можно в режиме реального времени увидеть движение любого общественного транспорта — автобусов, трамваев и троллейбусов.
— Карта оптимизируется под любой смартфон, поэтому любой желающий на телефоне может видеть, как движется транспорт, — поясняет Денис Равинский. — Там же можно увидеть прибытие низкопольного транспорта, что важно для маломобильных категорий граждан.
Кроме того, разработан сервис SMS-оповещения. На сайте Центра организации и контроля пассажироперевозок указан телефон, по которому можно отправить «эсэмэску» с кодом той или иной остановки и получить ответное SMS с прогнозом прибытия транспорта.  
 — Мы планируем в текущем году разместить эту информацию на остановках общественного транспорта, не оборудованных электронными табло, — добавляет специалист. — Там будут указаны код остановки и номер телефона, на который можно отправить сообщение. Этот сервис существует уже год, люди им активно пользуются, и его нужно развивать.

Нарекания справедливы
По поручению мэра Томска Ивана Кляйна в наступившем году будет создана единая центральная диспетчерская служба по управлению всем общественным транспортом  — частным и муниципальным, на базе МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок». Это повысит оперативность реагирования — жалобы от недовольных пассажиров, которые поступают даже в выходные дни, будут рассматриваться в момент подачи.  За минувший год в центр поступило почти 1200 обращений. Кстати, в 2017 году, когда начала работать новая маршрутная сеть, обращений от жителей было более двух тысяч — 1925 устных и 124 письменных. Снижение жалоб почти вполовину говорит об эффективности контроля за качеством услуг.     
— Нарекания томичей справедливы. Обо всех нарушениях необходимо сообщать в департамент городского хозяйства, центр управления пассажироперевозками, которые осуществляют контроль за деятельностью, — подчеркивает мэр Томска Иван Кляйн.— Любого человека будет раздражать повышение цен, но двойное негодование вызывает то, что качество услуг остается на прежнем уровне.
Специалисты напоминают, что меры воздействия на нерадивого перевозчика есть — его можно штрафовать и даже разорвать с ним контракт, в случае его бездействия и отсутствия адекватной реакции на замечания.  Пассажиры с любыми жалобами, касающимися работы общественного транспорта в Томске, могут обращаться в Центр организации и контроля пассажироперевозок по тел. 282-906. 
— В соответствии с условиями муниципального контракта, в каждом автобусе есть система видеофиксации, и мы можем проверить факт любого нарушения, — отмечает Денис Равинский. — Пассажирам не нужно самим ничего снимать на телефон или искать свидетелей, надо оперативно позвонить в наш центр. Все телефоны указаны на информационных табличках, которые есть в каждом  в автобусе, в чем мы убеждаемся во время проверок.
Юлия НИКИТИНА. 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б