Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

02 11 2018Пятница

Деньги на дороги и комфорт

На профильных комитетах городской Думы продолжается обсуждение бюджета будущего года. Сколько средств из «городского кошелька» нужно направить на ремонт томских дорог, развитие общественного транспорта, освещение улиц и формирование комфортной среды, обсудили парламентарии на думском комитете городского хозяйства.

Вокруг канализации
На развитие инженерной инфраструктуры на 2019 год в проекте бюджета запланировано более 230 миллионов рублей. Эти средства пойдут, в том числе на организацию системы канализования в районе ул. Куйбышева — Невского, ул. Л.Толстого. Более 37,7 миллиона рублей выделены на строительство ограждающей дамбы вдоль ул. Лермонтова и ледозащитного сооружения в д. Эушта.
— О канализации по улице Невского, где стоки идут в озеро, мы уже три года говорим и три года выделяем бюджетные средства, почему проблема так и не решена? — поинтересовался председатель Думы города Томска Сергей Панов.
Как пояснил заместитель мэра — начальник департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев, не находилось организаций, которые бы качественно провели эти работы, были трудности и с экспертизой проекта. Он заверил депутатов, что в 2019 году все получится. То же самое касается и берегоукрепительных работ вдоль реки Ушайки по улице Лермонтова, где, по образному выражению Сергея Панова, «мешки с песком уже всем глаза натерли». «В 2019 году начнем, в 2020-м закончим», — заверил представитель городской администрации.
Депутатов  также интересовало, когда жители отдаленных поселков смогут наконец пить чистую воду.
— Что мы должны говорить избирателям, которые за несколько километров ходят с флягами за водой? — поинтересовался депутат  Игорь Морозов. — Прошу, чтобы рассмотрели этот «бородатый» вопрос.
Заместитель мэра  рассказал об инвестиционной программе, которая предполагает строительство системы водоснабжения по Кузовлевскому тракту, в 2-м поселке ЛПК, Нижнем Складе, поселках Свечной, Киргизка, Спутник, кроме того, будет начато проектирование подключения по Богашевскому тракту. «В развитие коммунальной инфраструктуры нам нужно ежегодно вкладывать по миллиарду рублей в год, чтобы за десять лет полностью решить  проблему», — добавил он.
Депутат Василий Музалев  поинтересовался, почему при восстановлении исторической части города одновременно не решаются вопросы канализования. «Улицы Бакунина, Октябрьская: мы их улучшаем, реставрируем, но без строительства канализации это бессмысленно», — подчеркнул он. 

Как ездить будем?
На развитие пассажирского общественного транспорта в бюджете предусмотрено более 425 миллионов рублей. В эту сумму входит компенсация  разницы в тарифе для муниципального транспорта, ремонт трамвайных путей по Комсомольскому проспекту от Фрунзе до Кирова, а также погашение кредитов, взятых руководством Трамвайно-троллейбусного управления еще в 2012-13 годах на закупку троллейбусов.
Сумма на транспортные расходы впечатлила депутатов. «Мэр заявлял о постепенной замене троллейбусов автобусами на газомоторном топливе, — напомнил Сергей Панов. — Планируется ли их приобретение за счет этих средств?».
Представители мэрии пояснили, что пока не планируется: сначала предстоит очистить ТТУ от кредитных обязательств, а уже потом, в 2020-21 годах можно будет покупать новую технику. С муниципальным Спецавтохозяйством в свое время было сделано то же самое: сначала выделяли средства на санацию, пока не вывели предприятие из долгов, а уже потом оно получило возможность обновлять материальную базу, чтобы работать на современном уровне. 
На обеспечение безопасности дорожного движения предполагается выделить более 331 миллиона рублей. Деньги будут направлены на две большие цели: на ремонт улично-дорожной сети и  установку остановочных комплексов.
Говоря о ремонте улично-дорожной сети, депутаты в очередной раз подняли наболевший вопрос по ливневым канализациям, точнее, по их отсутствию.
— Улицы  Мичурина, Лазо, район «Спички»: люди жалуются на отсутствие ливневок, — заметил Сергей Панов. — Их нужно проектировать и строить.
Как  пояснил начальник городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Сергей Аушев, это вопрос не быстрый. Сначала нужно проводить изыскания, проектировать, проводить экспертизу проекта, в общем, это долгий процесс. В этом году удалось проложить ливневую канализацию по Московскому тракту за счет средств инвестора, но там было проще, там был коллектор, а на Мичурина его нет.  
На развитие дорожного хозяйства предполагается направить более 838 миллионов рублей. Большая часть этой суммы будет затрачена на содержание улиц, включая закупку новой уборочной техники, на строительство и реконструкцию дорог. Еще 204 миллиона рублей будут направлены на наружное освещение и строительство новых сетей, это на 48 миллионов рублей больше, чем в прошлом году.  
На формирование современной городской среды, включающее озеленение и благоустройство, предполагается затратить порядка 220 миллионов рублей. На расселение аварийного жилья и создание маневренного фонда заложено 74 миллиона рублей.

На контроле депутатов
—  Благодаря увеличению субсидии Трамвайно-троллейбусному управлению предприятие сможет практически полностью избавиться от долгов перед банками, после этого можно будет вести речь о развитии муниципального пассажирского транспорта, — прокомментировал итоги обсуждения на комитете городского хозяйства Сергей Панов. —  Наконец-то решатся вопросы с подтоплением в период паводка домов в районе ул. Лермонтова и сбросом нечистот в озеро из-за отсутствия канализации в районе Спичфабрики. Эти темы были на контроле депутатов. Нам удалось добиться увеличения на 8 миллионов рублей расходов на благоустройство и содержание кладбищ — сейчас их на балансе муниципалитета 14. Еще 11,7 миллиона предусмотрено на первую часть работ по строительству нового места захоронения в Воронине. Этот вопрос подробно рассматривался на площадке Думы, мои коллеги проводили выездные совещания по теме.
Кроме того, по словам Сергея Панова, вновь предусмотрены значительные суммы на ремонт дорог: на эти цели ежегодно выделяется не менее 300 миллионов рублей. Не все вопросы, которые поднимали депутаты, нашли отражение в проекте бюджета, ряд прозвучавших предложений будет рассмотрен на согласительной комиссии и, возможно, тоже получит финансирование.
Спикер Думы также предложил включить в муниципальную программу освещение внутриквартальных проездов. По словам Сергея Панова, согласно разъяснениям Министерства строительства и ЖКХ, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления. Однако соответствующая муниципальная программа не предполагает таких мероприятий: там заложены средства лишь на освещение улично-дорожной сети Томска.
— Между тем вопрос этот очень важный, и он связан, прежде всего, с безопасностью томичей. Речь идет главным образом об освещении проездов между многоэтажками, которые часто ведут к детским садам, поликлиникам, школам, — уточнил Сергей Панов. — Поэтому предлагаю изменить программу таким образом, чтобы депутаты имели право выделять средства на освещение подобных темных закоулков.
Юлия НИКИТИНА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б