Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

25 04 2018Красное знамя

Теневое такси

В прошлом году в области выдали 2442 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В первом квартале нынешнего года общее число таких разрешений, выданных на территории, достигло 14 тысяч. При этом, по оценке Комитета по лицензированию, до сих пор до 40% оборота на рынке находится в тени. Об этом сообщил председатель комитета Александр Деев.

На такси в области ежедневно ездит 40-45 тыс. человек. В выходные и праздничные дни эта цифра возрастает на 20-25%. Легальный оборот рынка такси, по оценке комитета, составляет 3-3,5 млрд рублей. Но еще до 35-40% оборота находится в тени. То есть приходится на так называемых бомбил, которые работают без лицензии.
С 2011 года законодательство о такси практически не меняется. А по действующему законодательству получается, что, имея разрешение, можно получить штраф 80 тыс. рублей, а не имея разрешения… 2,5 тысячи. Так что человек выберет? Сейчас в Госдуме находится семь законопроектов, которые предусматривают изменения в Административный и Уголовный кодексы. Все изменения направлены на то, чтобы у водителей была заинтересованность в получении разрешений. Но пока к их рассмотрению Госдума еще не преступила. Ожидается, что их примут в первой половине года, сообщила начальник отдела лицензирования отдельных видов деятельности Светлана Колмогорова.
За первый квартал комитет выдал таксистам почти 400 разрешений. В прошлом году к началу апреля выдали примерно на 200 разрешений больше. «Мы видим, что идет насыщение рынка. Территория у нас не такая огромная. А из 14 тыс. выданных разрешений 66% выдано на город Томск. Поэтому рынок насыщается, и в этом году мы думаем, что выдадим около 1,5 тыс. разрешений», — отметила Колмогорова.
Лицензия выдается на автомобиль. Бывает, что машины ломаются, продаются или просто владельцы перестают заниматься этой деятельностью. Поэтому на данный момент, по статистике комитета, в этой сфере работают 7-8 тыс. автомобилей.
По оценке комитета, за последние три года улучшилось качество машин, которые используются как такси. Три года назад возраст самой старой машины, на которую получили разрешение, был 42 года, а сейчас снизился до 20 лет.
«К сожалению, законодательство никак не устанавливает максимальный возраст машин, которые могут работать в такси. Хотя во многих странах мира автомобиль должен быть не старше 5 или 10 лет. У нас в стране такого ограничения нет», — сообщил Деев.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б