Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

09 10 2017Выходной

Вырастить ученых

Ученые Международного центра исследований развития человека совместно с детьми из образовательного центра «Сириус» спланируют лонгитюдное исследование и будут изучать, как когнитивные и некогнитивные черты влияют на успешность в жизни. Ученые отмечают, что школьники будут вовлечены во все этапы и станут соавторами научных статей.

В «Сириусе» ученые центра сейчас ведут модуль, посвященный когнитивным наукам. Они рассказывают школьникам о современной науке, когнитивных способностях, таких как внимание, память, пространственное мышление, и о том, как работают ученые. После этого сотрудники ТГУ вместе со школьниками планируют начать лонгитюдное (длительное) исследование, которое даст ответ на вопрос, каким образом когнитивные и некогнитивные способности влияют на успешность во взрослой жизни. Одной из ближайших целей исследования является изучение связи результатов сдачи ЕГЭ в 17 лет со способностями в возрасте 13 лет.
– Мы хотим, чтобы дети приняли активное участие в выборе инструментов и цели исследования, формулировании отдельных гипотез. Школьники будут теми, кто правит бал. Они примут участие в сборе данных, их обработке и публикациях, – говорит сотрудник Международного центра исследований развития человека Максим Лиханов.
В рамках проектной смены команда ученых и детей планирует собрать первую выборку для проекта в ОЦ «Сириус». В дальнейшем исследователи продолжат следить за тем, как развиваются способности этих детей и как они сдают выпускные экзамены. Исследователи ТГУ планируют, что подростки, которые будут проводить работу вместе с ними, продолжат изучение темы и за рамками «Сириуса», в своих школах и городах. Таким образом, увеличится количество участников исследования, расширится его география и результаты будут более объективными.
– Мы хотим вырастить из них настоящих ученых. Мы вовлекаем школьников в научную работу в 14 лет и хотим, чтобы они продолжали с нами сотрудничать. Они могут стать «апостолами» этого исследования, вовлекать в него свои школы, – отмечает сотрудник центра ТГУ Михаил Залешин.
По словам ученых, практика исследований стандартизованных государственных выпускных экзаменов существует по всему миру, однако в России такие работы практически не ведутся. Согласно результатам исследования международной группы ученых, девять когнитивных и некогнитивных факторов (в том числе интеллект и здоровье) объясняют результаты экзаменов у британских старшеклассников только на 45%.
– Это очень мало, и результат показывает: понимания того, что именно обуславливает успешность на экзаменах, пока нет, – поясняет Максим Лиханов.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б