Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

09 10 2017Выходной

Себе дороже

Тем, кто грубит врачам, чаще ставят неверный диагноз и прописывают не то лечение. Начнем борьбу за вежливость?

Сразу представили себе невежу, который хамит врачу по поводу и без, отчитывает его по мелочам? На самом деле, понятие «грубость» в данном случае гораздо шире. Австралийские ученые провели крупное исследование, посвященное психологии человеческого общения. Выяснилось, что более 70% людей расценивают как грубость отсутствие ответа на приветствие, улыбки в ответ на улыбку и даже резкое, словно оборванное, рукопожатие. Последствия могут быть разными, от настороженного отношения до нескрываемого отторжения.
Первым, кто решил исследовать связь грубости пациентов и качества лечения, был специалист по влиянию эмоций на профессиональные способности из Университета Флориды Амир Эрез. Члены научной команды провели крупное исследование в ведущих медицинских центрах США и пришли к выводу: грубость пациента по отношению к врачу становится причиной 40% врачебных ошибок. Для сравнения: усталость врачей лежит в основе всего 10-20% ошибок, а несогласованные действия различных специалистов – всего лишь 5%. Амир Эрез  при этом уточнил, что причина ошибок не в том, что врачи грубят в ответ или даже «мстят» (месть в отношениях врача и пациента вообще исключена, считает Эрез). Оказывается, грубость значительно ухудшает когнитивные функции человека. То есть врач, которому нахамили, хуже запоминает и анализирует информацию и не может полностью сконцентрироваться на работе. Стоит об этом помнить тем, кто не привык сдерживаться во врачебном кабинете.

6 фактов о работе врача
Врач учится не меньше восьми лет и продолжает сидеть за учебниками, в то время как его одноклассники уже давно работают и полностью себя обеспечивают.
Врачебная работа предполагает суточные дежурства, после которых далеко не всегда удается уйти домой, и часто приходится работать еще один полный рабочий день.
Если коллеги уходят в отпуск и болеют, на одного врача стационара приходится столько больных, что он заходит в первую палату утром, выходит из последней вечером, а впереди несколько часов бумажной работы.
Врача могут вызвать из дома на сложный случай или экстренную операцию в любое время дня и ночи, в отпуске, в выходной день.
Рабочий день врача ненормированный, некоторые операции продолжаются по 10-12 часов.
Многие российские врачи вынуждены работать на 2-3 работах. Соответственно, у них мало времени на отдых и общение с семьей.
Вслед за исследованием американцев тему решили «дожать» израильские ученые. Они оценивали работу врачей в 39 педиатрических центрах. Ученые не зря выбрали детские клиники: именно здесь врач подвергается максимальному числу нападок со стороны родственников, прежде всего мам, которые часто не стесняются в выражениях. Чтобы не подвергать опасности маленьких пациентов, исследование проводили в порядке эксперимента, по особой методике. И что же? Более 30% педиатров ошибались после того, как им хамили родственники малыша. Причем врачебная ошибка может отразиться не только на ребенке невоспитанных родителей, но и на других лечившихся в клинике детях, которым «достался» предварительно обруганный врач.
Что вообще такое врачебная ошибка? Это непреднамеренное действие врача, приведшее к развитию осложнения или смерти пациента. Если однотипная врачебная ошибка повторяется из раза в раз – это уже халатность, за которую можно получить реальный тюремный срок. Свое мнение есть и у ученых из Стэнфордского университета, которые провели самое крупное исследование врачебных ошибок в истории. С 2005 по 2014 годы они проанализировали более 66 тысяч инцидентов, произошедших на территории США. Оказалось, в 32% случаев фигурируют одни и те же врачи (около 540 человек), которые составляют всего лишь 1% от всех врачей, практикующих в Штатах. Ученые даже нарисовали портрет типичного «ошибающегося» врача: это нейрохирург, акушер-гинеколог, травматолог-ортопед или пластический хирург мужского пола, предпенсионного возраста. В топе ошибающихся – хирурги, у которых очень высок уровень напряженности в работе. Проблема в том, что существующая в медицинской среде корпоративная этика не позволяет вовремя выявлять ошибающихся докторов, переводить их на более легкую работу или отправить на внеплановое повышение квалификации.
Еще одно любопытное исследование касается отношений врача и пациента. Его провели ученые из Исследовательского института инноваций в области здравоохранения Университета Кертина (Австралия), опросив 168 пациентов сельских амбулаторий. Оказывается, восприятие доктора сильно зависит от его внешнего вида. И здесь на первом месте наличие типично медицинских аксессуаров. Например, если у врача на шее висит стетоскоп, либо из кармана виден неврологический молоточек, эскулап вызывает доверие у 95% пациентов. А комбинация из трех аксессуаров, например, стетоскопа, молоточка и фонарика для оценки симметричности зрачков, приближает показатель доверия к 100%. Среди других повышающих доверие факторов – наличие в кабинете книг по специальности, дипломов о прохождении квалификации, чистый халат и опрятный вид. При высоком коэффициенте доверия пациенты практически не хамят врачу, уверены ученые. Поэтому докторам тоже стоит взять на заметку: чем солиднее они выглядят, тем ниже риск грубости со стороны пациентов, а значит, и врачебной ошибки.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б