Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

11 09 2017Выходной

До сорока лет службы

Специалисты Инжинирингового химико-технологического центра ТГУ совместно с партнерами из ООО «Крона» (Новосибирск) разработали новую технологию производства безклинкерного цемента. 


В качестве сырья предложено использовать доменные шлаки – отходы металлургической промышленности. На основе такого цемента можно получать шлакощелочные бетоны (ШЩБ) повышенной прочности, устойчивые к агрессивной среде и высокой температуре до 1400°С. 

– В нашей стране первая в мире технология изготовления шлакощелочного бетона была разработана в середине ХХ века, – говорит директор по развитию ИХТЦ Илья Мазов. – Его применяли при строительстве Байконура и гротов для подлодок, но теперь эти технологии основательно позабыты. В Европе ЩЩБ продолжают выпускать десятками миллионов тонн в год, поскольку он незаменим при изготовлении массивных бетонных конструкций. К примеру, в Нидерландах производство такого бетона составляет 54 процента от всего объема. 

На базе ИХТЦ ТГУ разработана принципиально новая, готовая к промышленному запуску технология выпуска безклинкерного цемента из доменных шлаков металлургических комбинатов. Она несколько проще, чем существующие зарубежные аналоги. Традиционно после помола компоненты цемента – клинкер, гипс и добавки – обжигают при температуре 1400-1500°С. Металлургический шлак уже прошел эту температуру, поэтому высокие энергозатраты не понадобятся. 

– У шлакощелочного бетона, изготовленного на основе безклинкерного цемента, множество преимуществ, – поясняет Илья Мазов. – Он обладает высокой химической устойчивостью к хлоридам, сульфатам и кислотам. У него меньше капиллярных пор, что значительно уменьшает водопоглощение и увеличивает морозостойкость. Безклинкерный цемент – более высокого качества, а стоит меньше обычного. 

Помимо возведения зданий этот цемент можно использовать в дорожном строительстве, что в разы повышает прочность и надежность дорожных покрытий. Стоимость работ при укладке ШЩБ в 1,5-2 раза выше, чем у асфальтобетона, однако он намного прочнее, срок эксплуатации таких дорог – до 40 лет. Для сравнения: средний срок службы обычного асфальтобетона – восемь лет. 

Добавим, что испытания технологии уже проведены на заводе ООО «ЗЖБИ-Комплекс» в Новосибирске. На основе цемента из доменных шлаков там были изготовлены опытные изделия для прокладки подземных коммуникаций. Они успешно прошли испытания на прочность в лицензированном строительно-экспертном бюро. 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б