Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

16 08 2017Красное Знамя

ЦЕНА ВОПРОСА – ЖИЗНЬ

Я – постоянный читатель и подписчик газеты «Красное знамя». Некоторые номера оставляю для истории. Вчера перечитал статью в «Красном знамени» под заголовком «О том, что осталось за пределами годового отчета мэра». Запомнилась фраза: «Во-первых, должны быть приведены в порядок въезды в город…». Хотел бы высказать свое мнение.

Более 15 лет работаю водителем автобуса. Сначала в ПАТП-1, было такое на ул. Трифонова, затем в автоколонне № 1977  (сейчас это ОАО «Томскавтотранс» на Иркутском тракте). Мой первый маршрут – 15-й, работал на 2, 8, 9, 12 маршрутах. Сейчас – на пригородных – от 119 до 150, 156… То есть достаточно хорошо знаю специфику, достоинства и недостатки работы общественного транспорта в городе и в районе.
Отрадно, что на наших глазах происходят положительные изменения на дорогах Томска и Томского района. Построены развязка возле 4-й поликлиники, новая дорога от Томска-1 до Иркутского тракта и Академгородка. Достойные изменения произошли и за городом. Появилась хорошая асфальтированная дорога до Итатки, отличная – до Ярского. Оборудовано освещение от площади Южной до аэропорта и поселка Синий Утес. Есть много других изменений в лучшую сторону. Их видят все и за это мы благодарны администрации города и Томского района. Вместе с тем, поскольку постоянно растет количество машин, дорожники не всегда успевают сделать то, что необходимо для  водителей и других участников дорожного движения.
Об этих недостатках и хотелось бы поговорить. Остановка общественного транспорта – специально отведенное общественное место для посадки-высадки пассажиров рейсового наземного транспорта. В простейшем случае она может обозначаться лишь специальным знаком 5.16. В лучшем же случае оборудуется аншлагом с номерами автобусов и расписанием движения, остановочными карманом, перроном и павильоном… Главное, должен быть знак. Есть знак – есть ООТ. Нет знака – нет остановки.
Большинство водителей общественного транспорта четко знают, где согласно должностной инструкции можно останавливать автобус, а где категорически запрещено, ведь им доверена жизнь и безопасность пассажиров. А вот у пассажиров и пешеходов свое видение проблемы. Некоторые считают, что остановка – это место, где можно выйти или зайти в автобус. Их совершенно не интересует, внесено ли это место в перечень остановок, утвержденных постановлением администрации г. Томска еще в мае 2010 года, указано ли это место в схеме маршрута, возможна ли остановка на этом месте согласно правилам дорожного движения и с точки зрения здравого смысла.
Мои учителя на занятиях по автоделу в Шегарской средней школе Федор Филиппович Кнац, Михаил Иванович Лопатинский в ПАТП-1, Геннадий Дмитриевич Астапов в автоколонне № 1977 учили меня строго руководствоваться ПДД, должностной инструкцией, проявлять максимум внимания и осторожности, ни при каких условиях не рисковать. Помню их поговорку: «Не делай добра – не получишь и зла». В том смысле, что нельзя делать остановки в неположенных местах. А к этому приучают пассажиров в основном частники, а страдают добропорядочные водители, чтящие ПДД.
Руководство предприятия несколько раз в году самостоятельно и совместно с ГИБДД, администрацией и дорожниками осуществляет объезд маршрутов. Пишутся акты, составляют планы работ. Это дает результат, есть хорошие перемены. На трассе появились заездные карманы, знаки, разметка, остановочные павильоны. При этом есть недостатки, требующие немедленного устранения. А некоторые вопросы, цена которым человеческие жизни, – не решаются годами.  
Несколько лет нет ООТ за коммунальным мостом в сторону Новосибирска. Нет ни одной остановки от АРЗа по улице Мостовой до Петрово, Эушты. В поселке Светлом на ООТ длительное время находится незаконное, незавершенное строение, на площади Южной, где происходит отстой маршруток, затруднен подъезд к остановке. В сторону Лучанова вообще нет ни одного знака 5.16. Есть остановки, где это запрещено ПДД. Например, в селе Вершинино ООТ «Администрация» (см. фото) расположена ближе 3 метров до сплошной линии.
Когда представители дорожной деятельности дали мне ответ, что на обустройство ООТ запланировано несколько десятков миллионов рублей, я пришел в полнейшее недоумение. Какие миллионы? Два мужика, столбик, знак 5.16, час работы, и знак будет стоять. Примеров хоть отбавляй. На 37-м км трассы Томск-Ярское знак унесли любители черного металла. Автобус долгое время не останавливался. Местные жители и дачники вкопали столбик, установили знак 5.16 и оборудовали ООТ.  Батурино. Первая остановка в сторону города. Крутой поворот, ограниченная видимость, сплошная линия разметки. Автобус не останавливался полгода. Батуринцам это надоело. Вкопали стол со знаком на другом конце села.
Есть и отрицательные примеры. В Александровском неоднократно предлагал жителям установить столб со знаком вблизи центральной остановки возле магазина.  Ответили, что обращались в администрацию, где им сказали, что на установку знака нужно полтора миллиона рублей. Какой абсурд! Знак наконец установлен, причем… бесплатно. Несколько месяцев столбик со знаком лежал в канаве у остановочного павильона в Петухове. Поднять его и установить жители отказываются. Пусть, мол, ваш директор с инженером устанавливают. Однако «Томскавтотранс» знаки не устанавливает, а перевозит людей. А сколько таких примеров в Томске!
Когда же будет наведен порядок в городе и районе? Когда правая рука будет знать, что делает левая? Не пора ли привлечь к ответственности тех, кто отвечает за состояние и функционирование ООТ? Если знаки были, кто допустил, что их не стало? Беспорядок даже в самом центре города. Главпочтамт. ООТ в сторону площади Ленина. Знак 5.16 есть, а павильона нет. И негде укрыться от дождя возле красивых фонарей бедным пассажирам.
Возможно, мои заметки прочитают кандидаты на пост губернатора области. Пусть прокатятся в битком набитом ПАЗике, хотя бы до Лучанова. Посмотрят, в каком состоянии дорога регионального значения Богашево – Лучаново – Стеклозавод. Не ждать же нам, в конце концов, очередной прямой линии с В.В. Путиным.
Александр ГОЛОЯД,
водитель автобуса.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б