Активисты ОНФ в рамках реализации приоритетного проекта «Убитые дороги/Дорожная инспекция ОНФ» вместе с представителями органов власти проводят рейды по дорогам, отремонтированным в прошлом году. В случае обнаружения недостатков общественники обращаются к властям с рекомендацией обязать подрядные организации выполнить на этих участках в рамках гарантийных обязательств повторный ремонт за свой счет, без привлечения бюджетных средств.
Во время очередной поездки эксперты Народного фронта проверили дороги Томского района и выяснили, как перенесло зиму отремонтированное дорожное полотно. «По поручению главы региона при областном департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи создана комиссия по проверке качества отремонтированных местных дорог. В ее состав вошли активисты ОНФ, представители государственного заказчика - ОГКУ «Томск-автодор», эксперты архитектурно-строительного университета. Общественники проводят мониторинг дорог, отремонтированных в 2016 году, и в случае выявления недостатков данные участки будут включаться в план гарантийного ремонта на текущий год. По итогам каждого объезда составляется акт, фиксируются все обнаруженные дефекты, делаются выводы об эффективности расходования бюджетных средств», - рассказал координатор проекта Константин Юденко.
В рамках ремонтной кампании прошлого года больше всего претензий у экспертов ОНФ среди всех муниципальных образований региона было именно к Томскому району. Этим и объясняется пристальное внимание общественников к дорогам, отремонтированным за бюджетные деньги в этом муниципалитете. В этот раз они вместе с представителями органов власти проверили дороги в населенных пунктах Нелюбино, Половинка, Поросино и Козюлино.
«Результаты проведенного обследования показывают, что ряд отремонтированных дорог не соответствуют нормативам. Представители местной администрации сосредотачивают усилия на устранении аварийных участков. Так, в д. Нелюбино на некоторых улицах в прошлом году ограничились ямочным ремонтом. Но теперь на старом асфальте образовались новые, не менее глубокие ямы. На это обращают внимание местные жители, с которыми удалось пообщаться во время рейда. Люди говорят, что подобные работы не имеют особого смысла, это деньги на ветер. Заплатки еще кое-как держатся на дороге, а вокруг них образуются колдобины», - отметил Юденко.
В ряде случаев в районе применена неэффективная технология при проведении дорожных работ. Ямочным ремонтом здесь ситуацию не спасти, поскольку после зимы идет разрушение дорожного полотна: необходимо менять асфальт большими картами.
«Во время ремонтной кампании прошлого года у контролирующих структур и экспертов ОНФ возникло немало претензий к заказчику дорожных работ, администрации Томского района за некорректно составленные технические задания, поздние сроки проведения работ и их низкое качество. Районная администрация обещала учесть негативный опыт 2016 года и провести работу над ошибками. Однако по состоянию на первую декаду июня Томский район еще не заключил ни одного контракта, хотя почти во всех муниципалитетах региона ремонт дорог в самом разгаре. Властям необходимо делать выводы об эффективности расходования средств в данном муниципальном образовании и принимать срочные меры, чтобы не сорвать здесь ремонтную кампанию в 2017 году», - подчеркнула эксперт проекта Евгения Коновалова.