Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

20 09 2016Красное Знамя

А какая маркировка?

Крупнейшие ритейлеры страны боятся быть оштрафованы за продажу подарочных или новогодних наборов с конфетами. Согласно законодательству, на каждом изделии должна содержаться маркировка с исчерпывающей информацией о нем. Получается, в наборе конфет следует описывать каждую конфету, что практически невозможно сделать. Решить противоречивую ситуацию они попросили Роспотребнадзор.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ объединяет крупнейших ритейлеров страны) и направила в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) письмо. В нем ассоциация сетует, что в технических регламентах Таможенного союза до сих пор не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов. Особых требований к такой продукции не содержится и в потребительском законодательстве. Между тем у каждого из изделий, входящих в набор, может быть свое требование к маркировке — различные наименования, адреса изготовителей, ингредиентный состав, даты изготовления и другие. Речь в том числе идет и о новогодних подарках.
Например, российский Закон «О защите прав потребителей» требует доводить до потребителей всю информацию о товаре в момент купли-продажи. Но в законе не указано, каким образом может быть получена эта информация: должна ли она содержаться на упаковке или, скажем, покупателю достаточно будет спросить у продавца сертификат на эту продукцию.
В свою очередь, межнациональное законодательство — техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» — устанавливает жесткие требования, как и каким образом на упаковке должна располагаться информация о товаре. Она должна располагаться в легком и открытом для прочтения доступе, чтобы потребитель ничего дополнительно не искал. На специальной маркировке должно содержаться наименование кондитерского изделия, название и местонахождение изготовителя, его товарный знак, после чего юридический адрес компании-изготовителя, масса нетто, состав товара, не только его ингредиенты, но и пищевая ценность, условия хранения изделий, срок годности, дата изготовления и упаковки.
В связи с тем, что ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара возлагается на продавца, в письме АКОРТ просит службу разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности и др., если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований.
Заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков напоминает, что согласно КоАПу, нарушение прав потребителей по российскому закону о защите прав влечет за собой штраф для юрлиц до 10 тыс. рублей. А вот при повторном нарушении техрегламента можно получить более ощутимую санкцию — до 300 тыс. рублей за одну ошибочную маркировку. Подобные санкции могут получать как торговые сети, так и производители.
В Ассоциации предприятий кондитерской промышленности удивлены подобным поворотом. «Мы с торговыми сетями уже решали этот вопрос, просили Роспотребнадзор дать разъяснения по маркировке наборов и весь 2015 год проработали по этим правилам», — сказал исполнительный директор организации Вячеслав Лашманкин, добавив, что производители работают в рамках разъяснений службы. Согласно прошлогодним пояснениям, производителям достаточно было снабжать наборы сопроводительными документами, маркировать их сведениями о составе пищевой продукции и наклеивать стикер об изготовителе набора, производителях кондитерских изделий  с датой формирования товара.
В «Дикси» уточнили, что обычно так и поступают: вкладывают в набор подробное описание каждой конфеты. В компании пока не получали штрафов от Роспотребнадзора. Но юристы торговой сети видят потенциальный риск в подобной ситуации. Наборы в продажу поступают к декабрю. Пока ритейлер не планирует приостанавливать их продажу.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б