Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

05 07 2016Красное Знамя

Перегибов больше не будет?

Совет Федерации одобрил поправки в Закон «О торговле», несмотря на просьбу Ассоциации компаний розничной торговли не допустить принятия документа в редакции, одобренной недавно Госдумой. Представители торговых сетей уверяют, что внесенные изменения негативно отразятся на всех участниках рынка, приведут к сужению ассортимента и повышению цен в магазинах. В результате упадут объемы продаж, что повлечет разорение не только розничных сетей, но и отечественных производителей.


Принятая версия закона действительно оказалась даже более жесткой, чем предложенная правительством. Так, максимальный размер вознаграждения, получаемого сетями от поставщиков, так называемый ретробонус, снижен сразу в два раза - с 10% до 5% от цены поставки. При этом в максимальную сумму должна быть включена оплата маркетинговых и логистических услуг. Кроме того, сети обязали быстрее рассчитываться с поставщиками. Так, по товарам со сроком годности меньше десяти дней выплаты должны происходить не позднее, чем через восемь дней.

Торговым сетям придется полностью менять бизнес-модель, что для них достаточно сложно, отметил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. И первое, что придется сделать, - пересмотреть ассортиментный ряд. В результате практика, когда некоторые магазины превращались в музей, где в качестве экспонатов были выставлена дорогая и невостребованная продукция, уйдет в прошлое. Теперь больше шансов попасть на полку будет у товаров, которые лучше и быстрее продаются.

«До сих пор на принцип формирования ассортимента оказывали влияние поставщики, которые платили существенные ретробонусы и заказывали больше маркетинговых услуг. Поскольку эти моменты перестанут быть определяющими, торговая сеть будет исходить из более правильных рыночных предпосылок в том числе ориентироваться на потребительские предпочтения», - пояснил Карпов.

В снижении ассортимента нет ничего страшного, считает он. «В гипермаркетах десятки тысяч позиций товара, и исчезновения некоторых из них подавляющее большинство покупателей не заметят», - уверен председатель правления. Востребованные населением продукты никуда не исчезнут: «Рынок высоко конкурентный, и никто не откажется от хороших поставщиков, их тут же приберут к рукам другие сети».

Из-за указанных ограничений сильнее всего пострадает мелкая розница, на которую лягут дополнительные расходы, считают все же некоторые аналитики. Это лишит небольшие сети определенной доли гибкости в плане ценовой политики. В этом свете законодательная новелла идет вразрез с мерами государства по сдерживанию инфляции, говорят они.

Небольшим игрокам, напротив, будет проще конкурировать с крупными федеральными сетями, возражает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «У них значительно меньше объемы закупок, и для конечной цены это скорее стабилизирующий фактор», - заявил он. Поставщики, безусловно, выиграют от данной инициативы поскольку смогут занимать более жесткую позицию в переговорах с крупным ритейлом, добавил Сигал.

Для удержания цен розничным сетям придется либо заставить поставщиков снизить цены или частично компенсировать их за счет своей маржи, прогнозируют аналитики Sberbank Investment Research. На их взгляд, это должно благоприятно отразиться на продажах товаров под собственными брендами торговых сетей, а мелкие и средние поставщики пострадают из-за ограниченных возможностей продвижения своих товаров.

В решении законодателей есть здравое зерно. Продуктовый ритейл остается, по сути, едва ли не единственной сферой, где игроки продолжают демонстрировать успешные финансовые показатели даже в условиях спада экономики и снижения реальных доходов населения. При этом торговля неохотно шла навстречу поставщикам, отказываясь снижать для них бремя выплат за реализацию товара. Успех ритейла не способствовал улучшению положения поставщиков, как раз наоборот, отсутствие ограничений на объем платежей приводило к тому, что небольшие компании не могли выйти на рынок сетевого ритейла. Сейчас таких «перегибов» должно стать существенно меньше.

Помимо возникновения определенной напряженности на рынке, эксперты ожидают, что поправки могут поставить крест на промоакциях, которые в последнее время так полюбились россиянам.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б