Выдворить непросто

В России в настоящее время до отказа переполнены специальные учреждения для нелегальных мигрантов, которые подлежат депортации. Об этом в ходе выступления на правительственном часе в Совете Федерации заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев.

Выросли акцизы

С 1 января вступили в силу нормы Налогового кодекса, в соответствии с которыми в России увеличены ставки акцизов на алкоголь.

Отрицательная рентабельность

Представители бизнеса в один голос твердят о том, что скоро производство многих препаратов может остановиться.

О фальшивых деньгах

УМВД распространило обращение, в котором указаны признаки фальшивых банкнот, а также алгоритм действий при их обнаружении.

Как вырастить клетку?

Аспирантка факультета физической культуры ТГУ Ксения Милованова проходит стажировку в лаборатории физико-химии мембран биологического факультета МГУ. Молодой ученый учится выращивать клетки животных и людей для того, чтобы использовать их в разработке новых технологий лечения когнитивных расстройств (аутизма, потери памяти, гиперактивности) и болезней, вызванных нарушением метаболизма, таких как сахарный диабет и ожирение.

Быстрый и точный

Радиофизики ТГУ разработали новые сверхточные методы диагностики ионо-сферы.

«Семилуженский острог»

В селе Семилужки Почта России презентовала почтовый штемпель с изображением Семилуженского острога. Первый памятный оттиск на церемонии гашения в присутствии жителей села и посткроссеров нанесли глава Томского района Владимир Лукьянов, заместитель директора Томского филиала Почты России Анжелика Харжавина и воевода острога Владимир Ильин. Теперь жители и гости села могут отправить открытку или письмо, поставив оттиск с изображением исторического комплекса.

Не навредить!

Проблема выбора лекарственного препарата для лечения заболеваний возникла фактически с начала становления медицины как науки. Когда человечество обнаружило, что ряд химических и биологических веществ может влиять на организм людей, установило зависимость дозировки и эффекта, возник вопрос: а как правильно применять лекарства, чтобы не навредить и получить максимальную пользу.

Лучшее средство

Исследователи из Великобритании определили влияние меда на лечение ряда грибковых заболеваний, которые могут привести к снижению иммунитета, обострению хронических заболеваний и возникновению аллергий.

Секрет молодости

Ученые сделали огромный скачок вперед в понимании того, почему одни люди выглядят на свой возраст, а другие старше или младше своих лет.

19 06 2019

Комнатные растения не очищают воздух

Ученые знают, как это исправить. Почти сорок лет назад ученые доказали, что комнатные растения действуют как фильтры, в частности, перерабатывают бензол и формальдегид — летучие канцерогены, содержащиеся в выхлопных газах и сигаретном дыме. Новые исследования продемонстрировали, что все не так просто. Комнатные растения действительно могут стать самым эффективным и экономически выгодным способом очистки воздуха, но при определенных условиях.

17 05 2019

Капремонт продолжится

Фонд капитального ремонта области нынче охватит 230 многоквартирных домов региона и профинансирует работы на 1,13 миллиарда рублей.

03 04 2017

Тратили как свои

Сотрудники счетной палаты выявили 507 нарушений при использовании бюджетных средств на сумму около 2,6 миллиарда рублей, рассказал председатель контрольно-счетной палаты Томской области Алексей Пронькин на собрании облдумы в четверг.

18 05 2016

Не стоит отказываться

Раньше единственным, универсальным и надежным средством для наведения красоты и чистоты было хозяйственное мыло. Но стоит ли и сейчас от него отказываться, ведь у него так много полезных свойств.

16 12 2014

Будут меньше покупать

Хотя россияне по-прежнему верят, что недвижимость – надежный способ сохранить деньги, на этом рынке назревает серьезный дисбаланс спроса и предложения. На фоне рекордного предложения жилья спрос на него может резко упасть, что приведет к снижению долларовых цен на квартиры. Это может произойти уже во втором полугодии 2015 года.

18 03 2014

Прогулка по суперпространству

Теоретической физикой, теми ее разделами, которые связаны с квантовой теорией поля, суперсимметрией, теорией струн и теорией полей высших спинов, в мире занимаются сотни ученых. В России – несколько десятков. В Томске – единицы. Но какие значимые единицы! И далеко не каждый город может похвастать тем, что в нем работает коллектив ученых, получающий, начиная с 2003 года и до настоящего времени, Президентский грант поддержки ведущих научных школ РФ.

04 02 2014

Покопаться в чужих бедах…

Письмо самой знаменитой отшельницы бывшего Союза Агафьи Лыковой главному редактору «Красноярского рабочего» Владимиру Павловскому с криком о помощи, опубликованное в газете и на сайтах «Красноярского рабочего», словно большой камень, брошенный в воду, пошло кругами по всем информационным каналам страны.

03 12 2013

Молодые меня понимают…

Однажды мне попалось на глаза письмо Дарьи Яковлевой, ученицы 11-а класса школы № 36 г. Томска, адресованное «уважаемым ветеранам Великой Отечественной войны».