Вычислить Эйнштейна

Нейробиологи изучили происхождение математических способностей и выяснили, как можно вычислить будущего математика среди детей. О том, как человек научился самой абстрактной науке, и что по этому поводу думал Альберт Эйнштейн.

Амнистии не дождаться

Партия «Справедливая Россия», чьи законодательные инициативы по запрету коллекторских агентств и микрофинансовых организаций (МФО) так и не нашли поддержки в Госдуме, но не оставила попыток заработать политические очки на финансовой ниве. Теперь эсеры предлагают провести «кредитную амнистию» для наиболее бедных должников, объясняя этот шаг необходимостью ослабить долговую петлю на шее миллионов россиян.

Тайна приоткрыта

Международная группа археологов обнаружила бронзовые артефакты возрастом более 2 тыс. лет. Кувшин и специальное приспособление для ладана, mahta, были найдены на месте древнего города Магдала, предполагаемой родины преданной последовательницы Иисуса Христа Марии Магдалины.

Сверхновые виноваты

В недалеком прошлом Земля подверглась «обстрелу» радиацией после взрывов нескольких близко расположенных от нашей планеты сверхновых звезд. Это обнаружили астрофизики из Австралии, Австрии, Японии, Германии, Израиля и США.

Женщина для миллионера

Мы привыкли, что богатые спортсмены, актеры и бизнесмены выходят в свет под руку с девушками модельной внешности. Теперь китайские ученые провели исследование и выяснили: осознание богатства действительно делает мужчину более привередливым в оценке женской красоты.

Договорились «на берегу»

Губернатор Сергей Жвачкин провел совещание по развитию садоводства.

14 04 2016Красное знамя

«Помогать — это правильно»

Генеральный директор «Сибирской Аграрной Группы» Андрей ТЮТЮШЕВ в этом году во второй раз удостоен звания «Меценат года». Эта награда вручается руководителям предприятий, чьи благотворительные инициативы имеют общественно социальную значимость в масштабах города. Мы расспросили Андрея Петровича о том, что заставляет его активно заниматься благотворительностью и кто может рассчитывать на поддержку холдинга.

Бесплатную закроют

Программа бесплатной приватизации больше не будет продлеваться, сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.

Не на словах, а на деле

В рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», рассчитанной на 2015-2020 годы, планируется проведение мероприятий по финансовой поддержке стартующего и действующего бизнеса, в числе которых предоставление субсидии на  возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам на модернизацию производства.

Готовимся к празднику

Под руководством заммэра Александра Цымбалюка прошло выездное совещание по благоустройству пр. Ленина перед празднованием Дня Победы 9 Мая.

19 06 2019

Комнатные растения не очищают воздух

Ученые знают, как это исправить. Почти сорок лет назад ученые доказали, что комнатные растения действуют как фильтры, в частности, перерабатывают бензол и формальдегид — летучие канцерогены, содержащиеся в выхлопных газах и сигаретном дыме. Новые исследования продемонстрировали, что все не так просто. Комнатные растения действительно могут стать самым эффективным и экономически выгодным способом очистки воздуха, но при определенных условиях.

17 05 2019

Капремонт продолжится

Фонд капитального ремонта области нынче охватит 230 многоквартирных домов региона и профинансирует работы на 1,13 миллиарда рублей.

03 04 2017

Тратили как свои

Сотрудники счетной палаты выявили 507 нарушений при использовании бюджетных средств на сумму около 2,6 миллиарда рублей, рассказал председатель контрольно-счетной палаты Томской области Алексей Пронькин на собрании облдумы в четверг.

18 05 2016

Не стоит отказываться

Раньше единственным, универсальным и надежным средством для наведения красоты и чистоты было хозяйственное мыло. Но стоит ли и сейчас от него отказываться, ведь у него так много полезных свойств.

16 12 2014

Будут меньше покупать

Хотя россияне по-прежнему верят, что недвижимость – надежный способ сохранить деньги, на этом рынке назревает серьезный дисбаланс спроса и предложения. На фоне рекордного предложения жилья спрос на него может резко упасть, что приведет к снижению долларовых цен на квартиры. Это может произойти уже во втором полугодии 2015 года.

18 03 2014

Прогулка по суперпространству

Теоретической физикой, теми ее разделами, которые связаны с квантовой теорией поля, суперсимметрией, теорией струн и теорией полей высших спинов, в мире занимаются сотни ученых. В России – несколько десятков. В Томске – единицы. Но какие значимые единицы! И далеко не каждый город может похвастать тем, что в нем работает коллектив ученых, получающий, начиная с 2003 года и до настоящего времени, Президентский грант поддержки ведущих научных школ РФ.

04 02 2014

Покопаться в чужих бедах…

Письмо самой знаменитой отшельницы бывшего Союза Агафьи Лыковой главному редактору «Красноярского рабочего» Владимиру Павловскому с криком о помощи, опубликованное в газете и на сайтах «Красноярского рабочего», словно большой камень, брошенный в воду, пошло кругами по всем информационным каналам страны.

03 12 2013

Молодые меня понимают…

Однажды мне попалось на глаза письмо Дарьи Яковлевой, ученицы 11-а класса школы № 36 г. Томска, адресованное «уважаемым ветеранам Великой Отечественной войны».