Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

29 06 2016Красное Знамя

И снова в поход

 

Судоходная компания ИП «Черных В.Г.» расположена на расстоянии 3 000 км от Томска. Предприятие начиналось фактически с нуля. Не было ни материально-технической базы, ни опытных сотрудников. Создатель компании Виктор Черных на тот момент не являлся профессиональным речником. За его плечами были физико-технический факультет ТГУ и юрфак ТГУ.

 

 

Шло время, компания развивалась. Сегодня Судоходная компания ИП «Черных В.Г.» состоит из 12 единиц плавтехники, работает в пределах всего Западносибирского региона. Нам удалось поговорить с генеральным директором компании за неделю до профессионального праздника – Дня работников речного флота России.

- Виктор Григорьевич, как вам удалось организовать свое дело, с чего все началось? 

- Компания создавалась в 90-е, когда в стране разруха, деньги обесценивались каждый день. Мы приобрели пассажирский теплоход «Московский-27» и планировали использовать его для туризма. В это время и родилась идея торговать с теплохода в поселках и населенных пунктах Томской области. У людей были деньги, а купить что-либо на них не было возможности из-за отсутствия товаров. Первый же рейс теплохода показал, что идея верна. Томская область показалась маловатой, и мы пришли в Ханты-Мансийский автономный округ. Проблема с доставкой была еще хуже, чем в Томской области, мы оказались весьма востребованы на этом рынке.

- Чем приходилось вам заниматься тогда? Какие решения вы принимали, чтобы компания оставалась на плаву?

- Мне, как руководителю маленькой судоходной компании, приходилось работать и грузчиком, и продавцом. Вовремя приняли решение о расширении компании и стали скупать плавмагазины, проводить огромную работу по модернизации и обновлению флота. Таким образом, появились ряд самоходок, барж, РТ. Удачным примером можно назвать возрождение теплохода «Тюменский-7». Он был брошен прежним владельцем в Обской губе. Мы его достали, откачали и на чопиках дотащили до Самусьского ССРЗ. Через 42 дня он был торжественно спущен на воду с новым усиленным корпусом, ориентированным на работу в условиях Севера. 

Сегодня это самый востребованный теплоход северного завоза по перевозке томской муки. То же самое было сделано с теплоходами ГТМ-70 и ГТМ «Северянка». В 2014 году спустили со слипа после двухлетнего обновления и модернизации на Самусьском ССРЗ теплоход «Фортуна-М».

По сути дела, все предыдущие годы мы формировали свою судоходную компанию, вся прибыль шла на обновление флота, закупку новых судов. Проведена большая работа по сбыту товаров народного потребления. В качестве примера: 3 года мы рекламировали томскую муку в городах и селах ХМАО и ЯНАО. В результате кооперации такой деятельности с руководством «Томских мельниц» и непосредственно с его руководителем Рубцовым Е.А. 2 нефтегазовых округа потребляют томскую муку в объеме до 1,5 тыс. тонн, и это не предел. Важнейшая стратегическая работа направлена на формирование имиджа компании как надежного поставщика, надежного партнера для трех банков, с которыми мы работаем, – Сбербанк, ВТБ-24, ВТБ.

Сегодня наша компания крайне востребована на северном рынке.

- Ваша судоходная компания на рынке уже 25 лет. С какими трудностями приходится сталкиваться? Какие задачи сегодня стоят перед вами?

- Мы прекрасно понимаем все сложности организации работ по флоту, его техническому и кадровому обеспечению. Большую помощь нам оказывает Томская судоходная компания – лидер отрасли в Западной Сибири. Нам есть на кого равняться, с кого брать пример. В первую очередь стараемся равняться на лидера компании – Владимира Анатольевича  Кноля. 

Иногда меня спрашивают, как долго вы планируете работать? Обычно отвечаю: «Ну, еще на пятилетку нас точно хватит…». Однако закончилась уже пятая пятилетка, начинается шестая.

Сегодня наш флот обеспечен всеми радионавигационными средствами, так как сложность работы еще и в том, что передвижения осуществляются в основном ночью, поскольку днем идет коммерческая работа с населением. Капитаны не новички, за плечами у каждого большой опыт работы в пароходствах.

Мы верим, что сложный экономический период когда-нибудь закончится, и мы станем еще более востребованы Севером. Задачи, которые решаем, очень важны, ведь они улучшают быт людей и повышают их жизненный уровень. Со всей ответственностью могу сказать – мы своей деятельностью несем людям радость, ощущение востребованности и заботы, как бы далеко они не жили, в том числе и всем своим сотрудникам и их семьям.

В заключение от всей души поздравляю с Днем работников речного флота, который в этом году отмечается 3 июля, коллектив ФБУ «Администрацию Обского бассейна внутренних водных путей», руководителей и сотрудников Томской судоходной компании, Западносибирского филиала Российского Речного Регистра, службы Капитана портового надзора, всех членов ассоциации портов и судовладельцев. Самые искренние поздравления и наилучшие пожелания в сложном и трудном деле организации и работе речного транспорта. Для всех, чья жизнь связана с речным транспортом, хочется закончить словами автора строк – Юрия Ожогина:

По реке своей жизни я веду теплоход

Сквозь заботы, невзгоды и темные ночи.

Время быстро летит, ледостав – ледоход.

Только путь до конца с каждой милей короче…

Стас СОМИН.

 

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б