Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 04 2016Красное Знамя

Проверки на дорогах

Почему в Томске асфальт по весне сходит вместе со снегом, а  городские дороги вызывают множество нареканий со стороны водителей? Как переломить ситуацию  с плохим состоянием  дорог, характерную для многих регионов России? Мэр Томска Иван Кляйн инициировал  выездное совещание,  его участники – представители мэрии и подрядных организаций – сели в автобус и проехали по наиболее проблемным магистралям, чтобы  лично прочувствовать  все ухабы и выбоины.

Претензии подрядчикам
Первым проверенным участком стал проспект Ленина от одноименной площади до главпочтамта.  В 2014 году подрядная организация «Томскдорстрой» провела здесь ремонт дорожного полотна, всего было уложено 15 тысяч квадратных метров асфальтобетона. На сегодняшний день, по данным генподрядчика работ – УМП «Спецавтохозяйство                        г. Томска»,  - около 10-12 тысяч квадратов требуют замены верхнего слоя, так как идет его  разрушение. Хотя в 2015 году на этом участке по гарантии уже выполнялись  работы: около тысячи  квадратных метров было заменено.
Всего же, по словам руководителя «Спец-автохозяйства» Евгения Якубы, требуют гарантийного ремонта 18 тысяч квадратных метров дорожного полотна, уложенного в 2014 году, и 5 тысяч квадратных метров дорог, где шли работы в 2015 году.
- Мы направили претензии подрядчикам, получили ответы, «Томскдорстрой» подтверждает, что до 1 июня, как только наступят положительные температуры для укладки асфальтобетона, они произведут замену покрытия, - отметил Евгений Якуба. 
Почему компания-подрядчик не может с первого раза сделать все качественно, какая логика в том, что сначала на дороги тратятся бюджетные деньги, а через год подрядчик там же ведет гарантийный ремонт за свой счет?  Этот вопрос интересовал не только мэра: наверняка это волнует всех горожан, испытывающих неудобства за рулем. 
- На наш взгляд, проблемы  возникли из-за качества материала и каких-то нарушений при приготовлении асфальтобетонной смеси, - попытался оправдаться директор ООО  «Томскдорстрой» Вадим Панютин. - Сама дорожная технология не нарушалась, здесь мы вели контроль.  Наученные горьким опытом 2014 года, когда получили массу претензий, в 2015 году стали осуществлять входной контроль смеси  более детально и более  жестко. Я бы хотел извиниться перед гостями и жителями города за доставленные неудобства. В мае, при наступлении подходящих погодных условий, мы все обязательно устраним.
Мэр согласился со сроками, даже предложил их продлить  до 12 июня, чтобы завершить работы к  празднованию Дня России, но при этом предложил провести ремонт с  минимальными ущербами для горожан, чтобы вести работы в ночное время и не перекрывать в часы пик движение на главной улице города.

Чтобы качество не страдало
Принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Кто проверяет качество дорог, которые подрядчики сдают городу? Конт-роль асфальтобетонной смеси по заявке генподрядчика проводит независимая лаборатория, также ведется контроль смеси  из асфальтоукладчика, третий этап – вырубки из  уложенного  асфальтобетона.  
По словам начальника городского управления дорожной деятельности Владимира Хана,  на момент укладки и на момент приемки работ асфальтобетонные смеси  действительно соответствуют ГОСТам. Но по-настоящему качество дорог проверяется только временем. «Мы понимаем, какие  заводы сегодня выпускают качественную смесь, - отметил он. - Перед тем, как ремонтную кампанию начинать, объехали  заводы, которые выпускают асфальтобетон, посмотрели рецептуры, материал и теперь даем свои рекомендации подрядным организациям. То, что в этом году у нас не  18 тысяч квадратных метров дорог  подлежит ремонту по гарантии, как год назад, а 5 тысяч – это уже результат».
К ремонту дорог привлекли ученых, специалисты ТГАСУ дали рекомендации по проведению инструментальных замеров и определению видов ремонта  (ямочного или сплошного) на конкретных участках.  
- Обследованы всего три или четыре объекта, - сообщил Владимир Ефименко, декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги».  - Работы продолжим, но опять же по трем объектам. Диагностику же нужно провести на полном объеме дорожной сети, чтобы понимать очередность  дорожных работ. 
Эксперт посетовал на то, что не принимается во внимание  содержание дорожно-уличной сети - в зимнее время  не убирается снег с обочин и газонов. Между тем это источники  для увлажнения грунтово-земельного полотна, и в итоге дорожное покрытие, даже вновь построенное, разрушается. Еще одна проблема, по мнению специалиста, – использование при ямочном ремонте разнородных асфальтобетонных смесей, отличающихся по своим характеристикам от уложенных изначально. 
- А вы можете разработать смеси, которые можно укладывать при минусовых температурах? - поинтересовался у представителя строительного вуза Иван Григорьевич.
- Потенциал университета позволяет провести такие работы, - ответил ученый.

Тоннель к «Изумрудному городу»

На  улице Вершинина  в прошлом году  «Областным ДРСУ» было отремонтировано 3076 квадратных метров дороги, включая парковки и тротуары.
- По нашим данным, на участке крошится  асфальтобетон почти по всей проезжей части, если в каких-то местах она еще целая, то мы видим, что начинается  разрушение, - констатирует Владимир Хан. - Наше требование к подрядчику, чтобы в этом году проезжая часть была заменена, за исключением  парковок и тротуаров. Претензию отправили, получили от подрядчика гарантийное письмо, что он готов выполнить эти работы до 1 июня.
Подрядчик в свое оправдание сказал лишь то, что объект был непростой: на участке более 30 колодцев и стояночные комплексы, и пообещал устранить все проблемы в названные сроки.
Следующей остановкой на пути участников выездного совещания стало место строительства тоннеля под Комсомольским проспектом напротив ТРЦ «Изумрудный город», работы над которым начались летом прошлого года. Томичей интересует, когда же откроется тоннель  для проезда. Кроме того, в результате работ пострадало дорожное полотно Комсомольского проспекта.
- Восстановление асфальтобетонного покрытия будет произведено с 10 по 20 мая, - рассказал Виктор Котов, главный инженер генподрядной организации ОАО «Консалтингстройинвест». - К сожалению, в Сибири в зимнее время эти работы не производятся. А далее займемся благоустройством нижнего участка, подъездными дорогами.  Мы получаем разрешение на строительство второй очереди 15 мая, срок строительства  – два месяца. Объект будет завершен и сдан в эксплуатацию до конца июля.
Подводя итоги объезда, Иван Кляйн отметил, что проблема ремонта дорог остается актуальной для Томска. «Как и все томичи, я езжу по городу и вижу это. При этом понимаю, что мы сделали многое, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, - сказал градоначальник. - Во-первых, увеличили финансирование этой статьи расходов до 300 миллионов рублей. Во-вторых, выстроили систему контроля материалов и технологий. В-третьих, заставили подрядчиков исправлять дефекты в рамках гарантийных обязательств, увеличив гарантийные сроки до 3-5 лет и ужесточив контроль».  Иван Кляйн напомнил, что на 82 миллиона рублей из областного бюджета в срок до 15 августа должны быть отремонтированы подъезды к социальным учреждениям – школам, детским садам, поликлиникам.  Также в этом году за счет муниципального бюджета ремонтные работы на всю ширину проезжей части будут проведены на 17 улицах,  восстановлены заездные карманы 17 остановок общественного транспорта.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б