Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

10 03 2016Красное Знамя

Производители ищут выгоду

Многие потребители не совсем понимают, что такое термостатная и термизированная молочная продукция. На первый взгляд кажется, что эти понятия похожи. Но это не совсем верно.

Они отличаются как по технологическим особенностям производства, так и по своей пользе. Давайте разбираться, в чем их отличия.
Термостатная. На производстве используют два способа выработки молочных продуктов: термостатный и резервуарный.
При термостатном способе сырье сразу разливают в потребительскую тару (стаканчики, бутылки, пакеты), туда же вносят закваски и помещают в специальные камеры при определенной температуре для сквашивания. В этой же таре продукт поступает к потребителю. Качество такого изделия очень высокое: сгусток плотный, не нарушенный, «ложка стоит» в нем.
При резервуарном – сквашивание проводят в большой емкости, а потом разливают в потребительскую тару. При этом молочный сгусток нарушается, консистенция становится близкая к жидкой. Но этот метод более экономичный для производителей, и он применяется практически на всех предприятиях.
Вспомните, если у вас молоко скисло в банке, то оно становится плотной структуры. А когда вы его наливаете в стакан, консистенция уже нарушается. Все остальные характеристики: состав, пищевая и биологическая ценность, усвояемость и польза у термостатной и резервуарной молочной продукции одинаковые. Кстати, если вы готовите йогурт в домашних условиях, то в стаканчиках йогуртницы у вас получается термостатный, а при использовании чаши мультиварки – уже резервуарный.
Термизированная. Здесь также отличия в технологии изготовления, но совсем по другому принципу. Вы уже знаете, что кисломолочные продукты получают сквашиванием молока или сливок. В них в обязательном порядке должны содержаться живые микроорганизмы, количество которых указывается на каждой упаковке индексом КОЕ (колоние-образующие единицы).
Далее при выработке термизированных продуктов применяют еще одну операцию – термическую обработку для удлинения сроков хранения.
При изготовлении термизированной молочной продукции проводят нагревание до 74°С для уничтожения микрофлоры. В результате получается изделие с длительным сроком хранения. Но его биологическая и физиологическая ценность становится несколько ниже по сравнению с традиционными продуктами. Но качественный состав – содержание белков, углеводов, жиров, минеральных веществ – одинаковый. А витаминов уже значительно меньше. Да и полезной для нашего организма микрофлоры нет, что также снижает ценность этих продуктов.
Что включает в себя понятие «молочная продукция»?
Давайте разберемся и в этом понятии. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)*О), к ней относят: молочные, молочно-составные и молокосодержащие продукты, молочную продукцию для детского питания.
Молочные продукты готовят только из молока! В молочно-составные добавляют немолочные компоненты (кофе, какао, джем, пюре, сахар и др.). Но есть одно требование: в них молока должно быть не менее 50%, а в мороженом и сладких – не менее 40%.
Молокосодержащие изготавливают с частичной заменой молочного сырья. Могут заменять жир на 50%, например, на кокосовое, пальмоядровое и пальмовое масло. Добавлять не молочный белок, например, соевый. Но обязательное требование: сухих веществ молока в нем должно быть не менее 20%.
И вот совет, как не попадаться на уловки маркетологов. Для правильного выбора внимательно прочитайте маркировку. Пусть вас не вводят в заблуждение такие привычные и известные названия знакомых брендов. Чтобы быть уверенным полностью, почитайте состав: должны присутствовать живые микроорганизмы, то есть указано КОЕ.
Если в составе указан немолочный белок или жир, то это не настоящий кефир, простокваша, сметана, творог, йогурт, а молокосодержащий продукт. Его ценность значительно ниже. Им также могут присваивать фирменные названия.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б