Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

25 06 2014Красное знамя

Победа – всегда шаг вперед

- …Не получается сейчас, получится завтра, - Наталия Олеговна подбадривает пятиклассницу, у которой вместо ровных стежков-крестиков на вышивке пока получается их бледное и кривое подобие. – Помнишь, на прошлом занятии что у тебя было? А сегодня – вон какая красота!


Наталия Трофимова – учитель технологии томской средней общеобразовательной школы № 4. В прошлом году к ее прежним победам прибавилась еще одна. Вместе с 12 другими педагогами общеобразовательных учреждений она стала лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры. Ее конек, если выражаться официальными формулировками характеристик, «использование в педагогической практике как традиционных, так и современных технологий – проектных, личностно-ориентированных, дифференцированных». А без официоза это выглядит так. 

- На уроках технологии, или, по старинке, уроках труда, далеко не у каждой школьницы получается  идеально выполнить задание, - рассуждает Наталия Олеговна. – Если буду всем, у кого «руки не откуда надо растут», двойки-тройки ставить, то какой смысл будет вообще в таком обучении? Предпочитаю оценивать ученика по его победам над собой. С теми, у кого нет особых талантов к шитью, вышивке, идем мелкими шажками. Ведь не стоит цель сделать из всех девчонок первоклассных швей, кулинаров, рукодельниц. Задача другая – дать им базовые знания и навыки, чтобы в будущем, да уже и в настоящем, они могли поддерживать домашний очаг. Все-таки женщина должна хоть немного разбираться в качестве продуктов, вещей, уметь подлатать одежду, украсить дом.

Учителей неосновных школьных предметов, бывает, даже коллеги не воспринимают всерьез. «И родители учеников, наверное, тоже часто считают: работу учителя технологии трудной не назовешь», - говорит Наталия Олеговна, совсем не обижаясь на такое поверхностное мнение. Она-то знает цену и своему образованию, и своим ежедневным усилиям. И цену своим победам, которых в ее арсенале за два десятилетия работы в школе № 4 накопилось немало: победитель городского конкурса «Вожатый года-997», приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, конкурса губернатора области среди учителей, внедряющих инновационные образовательные программы в 2010-м, губернаторский стипендиат в 2012-2014 годах, призер конкурсов методических разработок, мастер-классов и прочее-прочее. Почетные грамоты от Министерства образования и науки РФ, от департамента образования области. К личным победам Наталии Олеговны можно прибавить многочисленные медали и дипломы ее учеников - призеров областных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей. 

- Здорово, что есть различные конкурсы, гранты для педагогов общеобразовательных школ, - говорит Наталия Олеговна. – Это и стимул двигаться вперед, и возможность нарастить творческий потенциал. Когда к конкурсам готовишься, поневоле свою деятельность по полочкам раскладываешь, систематизируешь. Видишь, чего достиг, к чему должен стремиться. Конечно, подготовка требует немало времени и затрат. Я поначалу очень волновалась во время «открытых» уроков, их проведение требуется по условиям некоторых конкурсов, да и в рамках методических занятий для учителей технологии и студентов я их провожу. Потом привыкла, даже перестала «причесывать» планы уроков, провожу их так, как обычно, мне кажется, это интереснее и показательнее. 

«Вирус» побед, он заразителен, признается Наталия Олеговна: «Когда свою фамилию видишь в списке призеров, получаешь порцию особого адреналина. Но побеждать хочется не ради признания, нет, мне особое удовольствие доставляет с их помощью повышать квалификацию, узнавать что-то новое в специальности. Нравится быть хорошим учителем, я поняла, что эта рабочая цель - для меня главная. На конкурсах общаешься с интересными людьми, перенимаешь от них технологии, методы. Я согласна с Цицероном: величайшая победа - победа над самим собой». 

Но, думается, желание идти вперед – это у Наталии Трофимовой в характере. Уже в старших классах школьница-томичка поняла, что хочет стать учителем. Почему-то начальных классов. Педагоги даже доверяли десятикласснице проведение уроков у малышей. «Мне нравилось, это были первые пробы на правильный выбор профессии. Правда, когда поступала в педагогический университет, родители посоветовали обратить внимание на новый факультет – индустриально-технический. Мол, будешь девочек учить рукоделию, ты же это сама умеешь и любишь. Поступила, хотя конкурс был большой». 

- А потом радужная картина была смазана суровой реальностью, - смеется Наталия Олеговна. – В программе обучения было много высшей математики, геометрии, черчения. Сопромат, детали машин - трудно… Скрашивало учебу то, что примерно на 20% изучали то, что мне так хотелось освоить. 

Уже на 4-м курсе студентка пришла на практику в 4-ю школу, да так в ней и осталась после окончания вуза. «Не все выпускники педагогических институтов остаются в профессии, - говорит моя собеседница. – Вроде бы есть поверье: если в течение первых пяти лет молодой специалист не уйдет из школы, то уже никогда с ней не расстанется. У меня, кстати, по-иному вышло, я, наоборот, спустя время решила поменять место работы, ушла в методисты. Но очень скоро вернулась. Не мое это, в отличие от простых учительских буден. Я люблю общаться с детьми, видеть, как они растут, меняются, понимать, что в этом есть доля твоей работы. Первые пять лет для меня вообще прошли как праздник жизни. Старшие коллеги, в том числе и директор школы, во всем помогали, я работала в режиме «девять месяцев в школе, три месяца в летних лагерях». Сейчас уже точно не выдержу такой ритм». 

Как сказать, как сказать… В этом году Наталия Олеговна заканчивает магистратуру в ТГПУ, на своем же факультете, который теперь называется факультетом технологии и предпринимательства. «В начале июля предстоит защита диплома, - говорит  Трофимова. – Зачем мне это надо? Да, трудно совмещать работу и учебу. С другой стороны, учиться можно всю жизнь, это процесс такой, безостановочный. К тому же хочется быть для 12-летней дочери примером: если уж мы с мужем к ней повышенные требования предъявляем, то надо и самим соответствовать».  

 Наталья ШЕРЕМЕТ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б