Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

19 10 2013Выходной

Есть чем гордиться!

20 октября в России в очередной раз отмечают День работников пищевой промышленности. Для Томской области это тоже серьезный праздник, ведь наша «пищевка» сегодня – это около 450 предприятий, на которых работают примерно 12 тысяч человек, обеспечивая 6 процентов в бюджете региона. По вполне реальному сценарию, если сохранятся и упрочатся темпы развития, то к 2020 году отрасль должна выйти на объемные показатели в 60 миллиардов рублей – при нынешних более чем 20 миллиардах. Накануне праздника мы беседуем с вице-президентом Ассоциации пищевой промышленности Томской области, генеральным директором ОАО «АК «Томские мельницы» Евгением РУБЦОВЫМ.

-Евгений Леонидович, как идут дела у участников вашей ассоциации? - В этом году ассоциация отмечает свое 15-летие. За эти годы было разное – и положительные, и отрицательные результаты, но в целом отмечается динамика движения вперед. Предприятия развиваются, получают новые импульсы, с точки зрения проведения реконструкции, выпуска новых видов продукции, освоения новых рынков сбыта. В целом положение дел вполне оптимистичное. Мне трудно говорить о передовиках и отстающих. У нас все предприятия идут вровень! Сегодня в ассоциацию входят все крупнейшие предприятия, которые занимаются выпуском пищевой продукции, а также такие крупнейшие сельскохозяйственные комплексы, как Сибирская Аграрная Группа и Межениновская птицефабрика. В последнее время новое развитие получают предприятия, которые занимаются дикоросами – «Красота СМ» и «САВА». В этом году в ассоциации появилось два новых предприятия - «Эскимос», занимающееся производством мороженого, и компания «Пивоварня «Кожевниково». Также хочу отметить, что свое место среди нас нашла и торговая сеть «ЛАМА». Сегодня ведь все производственники говорят: главное - не произвести, самое главное - выгодно продать. И надо сказать, что сотрудничество с торговой сетью «ЛАМА» у всех пищевых предприятий, безусловно, заслуживает положительной оценки. - А как обстоит дело с иногородними сетями? - Одна из наиболее серьезных проблем томской «пищевки» - это взаимодействие с федеральными торговыми сетями, заходящими в Томскую область. С ними по-прежнему очень трудно находить общий язык. И главное, что они предлагают, особенно мелким и средним предприятиям, я бы сказал - кабальные условия. Это дополнительные «бонусы»… - Поборы… - Они называют это «бонусами», но это действительно поборы. Даже крупное предприятие, чтобы зайти в сеть, должно быть готово к существенному снижению цены. До 20 процентов мы должны снижать цены от прайса, чтобы зайти туда! Хотя цена товара на полке вообще не говорит о том, что мы предлагаем такие большие скидки. Понятно, что сети соревнуются между собой, понятно, что им нужны какие-то преференции, но они ставят производителей в очень неравные условия по отношению к тем сетям, с которыми мы уже работаем. Мы в принципе не можем – ни с точки зрения антимонопольного законодательства, ни с точки зрения партнерских отношений – давать скидки и привилегии какой-то одной сети больше, чем другой. Яркий пример: сейчас заходит новая сеть «Лента» - в конце этого года будет запускаться. Многие предприятия получили договоры, и там, конечно, явно не равные по сравнению с остальными сетями условия. Но почему мы должны новичку давать больше преференций по сравнению с торговой сетью «ЛАМА», с которой мы уже давно и активно сотрудничаем все без исключения? Причем это сеть, которая во многих вопросах идет навстречу пищевикам. Почему мы должны давать конкурентные преимущества «Ленте» вместо «ЛАМЫ»? С другой стороны, понятно, что не взаимодействовать, не сотрудничать, игнорировать федеральные сети мы тоже не можем, потому что рынок сбыта для каждого – это вопрос № 1. Совершенно очевидно, что если наша продукция не появится на томских прилавках, значит, придет чья-то другая. Это проблема, мы ее обсуждаем кропотливо и постоянно, стараемся убедить, порой просим о помощи администрацию области. - И это помогает? - Безусловно, помогает с точки зрения обеспечения площадки для переговоров и понимания наших проблем. В чем-то помогает, в чем-то нет, но идет серьезная работа. - До 40 процентов продукции томской «пищевки» сегодня реализуется за пределами региона. Насколько остра транспортная проблема? - Если говорить о железной дороге, то в течение двух последних лет были проблемы с нехваткой вагонов и контейнеров. Сегодня задачу - как получить вагон – мы достаточно успешно решаем. Но сейчас другая и очень серьезная проблема возникла на железной дороге. На перевозках на большие расстояния практически в полтора-два раза увеличиваются сроки поставки! И задержки на две-три недели при поставке на Дальний Восток уже становятся нормой. Например, что касается нашего предприятия - «Томских мельниц»: возьмем сентябрьские поставки (а сегодня уже конец октября), многие вагоны еще не дошли до Хабаровска и Владивостока. Да что говорить, совсем недавно мы разбирались с проблемой, когда отправляли грузы в Норильск с перегрузом в Красноярске. Больше десяти дней вагоны шли только до Красноярска! Это уже вообще из области непонятного. Мы вынуждены вместе с железной дорогой искать по номерам вагонов: где они и что они! Бывает, действительно где-то по неделе на отстое стоят. Если говорить о Дальнем Востоке, то у них еще есть какое-то похожее на разумное объяснение – последствия паводка. - Хотя паводок до железной дороги все же не добрался. Но это действительно хорошая причина для объяснений. - Наверное, все же основная причина связана с какой-то общей неразберихой, общей разболтанностью. На мой взгляд, на такую ситуацию влияют два момента: наверное, не хватает подвижного состава - локомотивного и главное - железная дорога перестала быть тем мощным единым механизмом, который работал в едином порыве и едином режиме. Сегодня какие-то местечковые дела и, может быть, безответственность порождают такие проблемы. - За два года железнодорожных реформ многие производители предпочли доставку товара автотранспортом. - Это вторая транспортная проблема: идет наступление на большегрузные автомобили. Мы вынуждены при доставке продукции на расстояние до двух тысяч километров идти на контейнерные перевозки фурами. И тут огромная, я бы сказал, грабительская плата за провоз по автодорогам. Только за счет перевозчиков эту проблему не решить. Понятно, что дороги строились в расчете на груз в 10-12 тонн. Но большегрузные автомобили у нас уже 20-30 лет на дорогах присутствуют, а дороги по-прежнему (даже новые) мы строим с теми же старыми нормами. Это серьезные проблемы: когда нас отрезают, делают локальными, и мы не можем выходить на те рынки, где нашу продукцию ждут, где ее узнали и в нее поверили. Понятно, что 8-12 тонн грузить и перевозить на расстояние за много сотен километров - экономически невыгодно. Нас транспортники загоняют в такой тупик… И тут, безусловно, помогает ассоциация: мы говорим о наших проблемах, нас слышат, особенно когда вносим законодательные инициативы через коллег-депутатов. Но проблемы по-прежнему достаточно остры. - Сейчас президент Ассоциации пищевиков Иван Григорьевич Кляйн стал мэром. Как вы думаете, легче станет пищевикам решать свои проблемы, он же знает их изнутри? - Хотел бы сказать, что, с точки зрения ассоциации, мы потеряли очень мощного лидера, который на всех уровнях отстаивал не только интересы своего предприятия, но и интересы ассоциации. В данный момент ассоциации будет сложнее работать, ведь у Ивана Григорьевича – и огромный авторитет, и деловые связи. Безусловно, нам будет его не хватать, но, с другой стороны, мы, все пищевики, убеждены, что город Томск приобрел очень крепкого руководителя. С точки зрения нашего взаимодействия, в большей степени мы и с Иваном Григорьевичем договаривались, что именно мы, пищевики, должны подставить ему плечо. Особенно на первых порах – и с точки зрения налогов, и с точки зрения благоустройства, и с точки зрения рабочих мест. Конечно, новому мэру мы будем помогать. Думаю, взаимодействие с мэрией будет более тесным и более конструктивным, нацеленным на интересы томичей. - По крайней мере, есть надежда на более разумные условия для местных производителей в договорах с новыми торговыми сетями. - Мы уже давно говорим и мэрии, и областной администрации, когда сеть оговаривает условия вхождения на территорию, там надо обязательно учитывать, что томские товары должны присутствовать на прилавках. Томичи привыкли к нашей продукции, и лишать их этой возможности нельзя. Если та же «Лента» входит на Каштак: мы же не должны жителей спального района лишить нашей продукции. Или они вынуждены будут ехать за продуктами в какое-то другое место. А ведь у человека есть определенные привычки: покупать продукты питания неподалеку от того места, где живет. Поэтому, конечно, в условиях вхождения новых сетей должно быть прописано каким-то образом, что какая-то часть, какая-то доля продукции на прилавках должна быть от местных производителей. Мы не против конкуренции, но у томичей должен быть выбор! Мы не должны искусственно лишать наших жителей возможности покупать то, что им нравится – с точки зрения качества и цены. Думаю, что это нормальные условия и ни в коем случае не нарушение каких-то антимонопольных законов. Томичи могут лишиться привычных для себя и качественных продуктов питания, а этого допускать нельзя. В том числе и власти, которая должна быть озабочена этим. В этом плане взаимодействие с мэрией должно быть гораздо более активным. Что касается взаимодействия с областной властью, то у руководителей предприятий входящих в ассоциацию, была встреча с губернатором. Мы высказали свои предложения, по которым были выданы совершенно конкретные поручения. В регулярном режиме встречаемся с заместителем губернатора и соответствующими департаментами. Поэтому взаимодействие я бы оценил как конструктивное. - У вас и ваших коллег впереди профессиональный праздник. - От всего сердца хотелось бы поздравить всех работников пищевой отрасли, ветеранов, тех, с кем мы взаимодействуем, – наших партнеров и всех томичей с нашим праздником. День работников пищевой промышленности затрагивает действительно всех. Ведь без пищи невозможно нормально жить и работать. Хотелось бы всем пожелать качественной продукции по разумным ценам, чтобы каждый год на столах томичей появлялись наши новинки – все более интересные, полезные и вкусные. Здоровья, счастья, процветания, мира и достатка! Сергей МАКИЕНКО.
комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б