Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

24 05 2013Пятница

Почему же мы такие…

Водители маршрутных автобусов продолжают курить за рулем, не покидая своего рабочего места. Как расценить подобные поступки по отношению к пассажирам? Как преднамеренное, причем без каких-либо смягчающих обстоятельств, оскорбление людей, вынужденных терпеть подобные выходки. Но это еще пресловутые «цветочки» по сравнению с тем, что чаще всего приходится испытывать пассажирам маршрутных автобусов. 


Весной, в переходное время – мучает жара в салонах, продолжающаяся у некоторых нерадивых водителей до мая. Приходится открывать все форточки и люки на крыше салона. Сочетание сквозняков и горячего фена крайне отрицательно сказывается на здоровье, особенно детей. Я уж не говорю о замызганных, грязных сиденьях, бездействии амортизаторов, отсутствии кондукторов, что резко снижает безопасность движения. На этом негативном фоне требования маршрутников поднять цену за проезд звучат, как издевательство над пассажирами.

Справедливости ради хотелось бы не делать водителей маршрутных автобусов «крайними» в цепи поступков и действий, которые можно определить, как неуважение к томичам. Состояние городских дорог и тротуаров нынешней зимой, наверное, долго будут вспоминать, может быть, даже наши внуки. Зимой городская власть как-то еще заботилась об автомобилистах, расчищая проезжую часть от выпавшего снега. А вот тротуары еще в январе покрылись «заячьими тропами», по которым ходили люди, ругая на чем свет стоит службы городского Спецавтохозяйства, управляющих компаний и дворников. Видя такое попустительство властей, окончательно распоясались владельцы автомашин, особенно дорогих. Вспомните, сколько раз за зиму вы в качестве «бедного пешехода» обходили прямо по снежной целине «железных коней», поставленных поперек пути. Что это, как не разновидность хамства? Помню, на заднем стекле одного такого автомобиля было написано: «Продам». И указан номер сотового телефона. «Не продашь, - написал я рядом, - если не перестанешь хамить пешеходам». Подействовало не хуже предписания инспектора ГИБДД.

А что происходит, когда сбрасывают снег с крыш? Правильно, горы плотного снега лежат несколько дней, пока их не увезут. А по ним карабкаются, утопая выше колена, те же рядовые пешеходы всех возрастов и сословий. Вот только представителей городской власти я в этих рядах никогда не видел. Вероятно, они передвигаются по городским улицам больше на «колесах».

Заканчивая тему, упомяну еще об одном. Как известно, по правилам дорожного движения водители обязаны ездить с включенным ближним светом фар, в том числе и в дневное время. Хорошее и очень нужное правило. Оно помогает увидеть и оценить степень опасности людям со слабым зрением, таким как я. Однако многие водители почему-то игнорируют это правило и на бешеной скорости проносятся мимо по проезжей части.

Будь я губернатором, непременно обязал бы городских чиновников еженедельно проходить пешком по второстепенным улицам города, чтобы представлять конкретно и наяву их состояние и заблаговременно принимать меры.

Чтобы мое письмо не выглядело как послание старого ворчуна, хочу отметить и положительные тенденции. Многие водители научились пропускать пешеходов на нерегулируемых перекрестках. Исключение составляют разве что некоторые таксисты на отечественных «Жигулях».

Впрочем, и мы, пешеходы, далеко не святые. Бросаем где попало бумажки, окурки и прочий мусор, включая пустые бутылки. Так что обочины улиц весной становятся похожими на свалки. Нередко перебегаем где придется проезжую часть, что тоже есть проявление хамства по отношению к водителям любого транспорта. Словом, прошу всех быть взаимно вежливыми. И да продлятся наши дни.

Александр МИХАЛЕВ.


комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б