Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

30 11 2023Пятница

Как поделить полномочия?

Во вторник в облдуме прошло подробное обсуждение законопроекта «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Томской области и исполнительными органами Томской области».

На внеочередное заседание комитета архитектуры и градостроительства, кроме авторов документа, были приглашены представители муниципалитетов, делового строительного сообщества, архитекторы, проектировщики, ученые – в общей сложности несколько десятков экспертов. По словам главы комитета Сергея Автомонова, сейчас обладминистрация рассчитывает, что закон будет принят до конца 2023 года.
«Мы видим, что к законопроекту, который внесен губернатором в Законодательную Думу на прошлой неделе, есть большой интерес. Законопроект достаточно резонансный, и имеются разные мнения. Кто-то категорически «за» внесенный проект закона, а кто-то имеет на сегодня неполное понимание, зачем он нужен», – сказал, открывая дискуссию, глава комитета.
Автомонов отметил, что еще на этапе подготовки к внеочередному заседанию состоялись консультации с замом губернатора Николаем Руппелем и мэром Томска Дмитрием Махиней.
Выступивший на комитете с основным докладом начальник профильного облдепартамента Дмитрий Ассонов назвал ключевым поводом для централизации полномочий – выполнение нацпроектов, реализация которых продлена в РФ до 2030 года. Самые острые вопросы в этом плане возникают в крупнейших муниципалитетах – Томске и Томском районе, формирующих единую агломерацию.
«Развитие городских агломераций в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации является на сегодняшний день приоритетом. Томск отнесен к числу 27 агломераций первого порядка, подлежащих развитию. Вместе с тем существует ряд проблем, которые реально сдерживают развитие. Это отсутствие общей концепции развития планировочной структуры агломерации», – сказал чиновник.
Он подчеркнул, что отсутствие общей системы управления агломерацией приводит в том числе к тому, что объемы ввода жилья в регионе неустойчивы. Это, в свою очередь, связано с проблемой привлечения инвесторов, которые зачастую не могут разобраться в правилах игры и понять, кто эти правила устанавливает.
Ассонов напомнил, что законопроектом предлагается передать на уровень региональной власти ряд градостроительных полномочий Томска и Томского района. Всего таких полномочий 19, перераспределить планируется 12. Во-первых, это подготовка всех значимых документов градостроительной деятельности (территориальное планирование, генплан и нормативы градостроительного проектирования).
Также речь идет о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, согласовании архитектурно-градостроительного облика, а также комплексном развитии территории (КРТ) – ключевом механизме развития отрасли и обновления пространств городов и сел Томской агломерации.
По мнению депутата городской Думы Максима Забелина, главное, чтобы в случае принятия закона, бюджет Томска не потерял своих доходов.
Как добавил его коллега Андрей Петров, вопрос передачи полномочий будет включен в повестку следующего заседания городской Думы, которое состоится 5 декабря: «К нам пришло официальное письмо от областной Думы, чтобы мы выразили свою позицию. Будем обсуждать».
На заседании комитета прозвучало много мнений. Так, глава Зональненского сельского поселения Евгения Коновалова предложила создать действующую рабочую группу, чтобы «закон не пробуксовывал ближайшие полгода, во время действий переходного периода»: «Я предлагаю уже сегодня создать рабочую группу на уровне области, состоящую из глав муниципальных образований, ключевых застройщиков и специалистов, чтобы в течение переходного полугода мы отработали весь механизм. Работа действительно большая. У каждого свой богатый опыт, есть инвестиционные проекты, которые сейчас запускаются... Поэтому лично я считаю, что важно отработать совместно все подзаконные акты».
Поддержал Коновалову и глава Заречного сельского поселения Егор Пшеленский. Он отметил, что в сельских поселениях не хватает квалифицированных специалистов, которые могли бы курировать вопросы градостроительства. Кроме того, ряд функций в сельских поселениях уже отсутствует.
«На сегодняшний день полномочия по градостроительной деятельности разделены между субъектами: выдачу разрешений на строительство производят сельские поселения, а все изменения в Генплан вносит администрация Томского района. В больших объемных стройках, таких как кампус, подобное просто недопустимо. Решения должны приниматься четко, централизованно и едино», – подчеркнул он.
Представители строительного и архитектурного сообщества, присутствующие на комитете, отметили, что данный вопрос обсуждается не первый год. Все они выступили за скорейшее принятие данного законопроекта.
Председатель Томского регионального отделения Союза архитекторов России Сергей Худяков отметил, что впервые вопрос о передаче градостроительных полномочий ставили еще в 2007 году: «Шестнадцать лет прошло, шестнадцать лет мы говорим, что принятая планировочная градостроительная документация, а именно - Генеральный план, правила землепользования и застройки, проект охранных зон, а сейчас еще добавился проект границ исторических поселений, не соответствуют один другому. Параметры различаются. И мы в этом правовом вакууме шестнадцать лет гоняем их по кругу».
По его словам, все это сказывается на результате. Из оценок Худякова следует, что из-за несогласованности реализация любого проекта затягивается на полгода-год. «Мы говорим об агломерации, а у нас часть агломерации живет по своим правилам… А мы потом удивляемся, почему бизнес уходит, почему он не в городе. Я надеюсь, что с принятием данного решения должен быть какой-то порядок», – добавил архитектор.
Как отметила председатель облдумы Оксана Козловская, сейчас, в условиях жесткой конкуренции за инвестора между регионами, необходима централизация «всех процессов, которые определяет принятие решений инвесторами».
В качестве примеров интенсивного развития строительства спикер приводила другие регионы СФО, в частности, Иркутскую, Кемеровскую области и Красноярский край. Она отметила, что там решения о выдаче разрешений на строительство принимаются значительно быстрее, чем в Томской области.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б