Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

01 06 2023Пятница

ДВЕ СЕСТРЫ - ДВА УЧИТЕЛЯ

Светлана Николаевна Струкова, учитель начальных классов с более чем 40-летним стажем, сейчас на заслуженном отдыхе. В томской школе №44, где она работала, сейчас продолжают семейную династию две ее дочери — учитель физкультуры Надежда Маханова и учитель изобразительного искусства Любовь Елегечева. Обе они, кстати, выпускницы этой же школы.
С детства они видели, сколько сил их мама отдает работе, как вкладывает в детей всю свою энергию. Сколько времени проводит в школе и как потом еще дома сидит за тетрадками, уложив спать собственных трех дочек и сына. И конечно же они видели, с какой благодарностью и любовью потом относятся к Светлане Николаевне ее выпускники. Ее первые ученики уже сами становятся бабушками и дедушками, но теплые чувства к своей учительнице они пронесли через всю жизнь. Они и сейчас говорят, что Светлана Николаевна запомнилась им доброй и одновременно строгой учительницей, способной достучаться до любого ученика.
Наверное, это все и сыграло свою роль в том, что обе они прочувствовали важность учительской профессии и оказались в школе. Надежда Николаевна пришла чуть раньше, Любовь Николаевна — чуть позже.  
Стаж Надежды Махановой — более 10 лет. Человеком, который не меньше, чем мама, повлиял на ее профессиональный выбор, стал тренер Геннадий Михайлович Банщиков. Он преподавал физкультуру в школе №44 и вел баскетбольную секцию, где занималась Надежда.  
— С 9-го класса я определилась, что выберу ту же профессию, что и у мамы, но стану учителем физкультуры, — говорит Надежда Маханова. — Поступила в ТГПУ и после окончания вернулась в свою родную школу. У Геннадия Михайловича я научилась терпению и требовательности, которые необходимы в работе с детьми. У него всегда получалось вести нас к победам, при этом, не повышая на нас голоса. Не секрет, что спорт требует большой физической отдачи. Дети и так перегружены в школе, а двухчасовые тренировки, чтобы получить результат, должны проходить не менее 4-5 раз в неделю. Геннадий Михайлович умел нас вовлечь, проводил разноплановые тренировки — игровые, соревновательные. А еще мы обязательно ходили в походы, и это тоже нас сплачивало, мы учились понимать силу коллектива, команды.
Эти приемы, усвоенные от наставника, Надежда Николаевна применяет и в своей работе. Ходит со своими классами в походы (она является классным руководителем в двух классах), выезжает на сборы и соревнования с ребятами из спортивных секций, которые она ведет.
— Я вижу, что в разных ситуациях дети иначе себя ведут, в школе они одни, в походе другие, на соревнованиях — третьи, — говорит она. — Недостаточно одних лишь уроков, чтобы раскрыть детей и выявить их лучшие качества. Мне нравятся такие формы работы. В школе без внеурочной деятельности из класса не получится сплоченный коллектив.
Со своими восьмиклассниками Надежда Николаевна участвует в городской программе «Память». Состязания предполагают несколько этапов, включают творческие номера, спортивно-оздоровительные и военно-патриотические соревнования. В этом году ребята показали на уровне города высокие результаты среди 16 команд. Призовое место не заняли, но все еще впереди.
Надежда Маханова ведет в своей школе секции по баскетболу, волейболу и русской лапте. Одно время команда девчонок из 44-й школы «гремела» в городе — забирала все первые места по русской лапте. Сейчас эти девочки — уже выпускницы, но не забывают школу и своего учителя, заходят в гости.
А школьники переключились на волейбол, в этом учебном году команда школы заняла четвертое место на городе среди 36 команд.
— Считаю, что это достижение, мы шесть лет до этого на соревнованиях не выступали. Но главное не победы, а то, что дети хотят заниматься, сами горят желанием играть в волейбол, — говорит Надежда Николаевна. — Мне важен не столько результат, сколько само желание детей заниматься.  Бывает, что ребенок в учебе не очень успешен, но он раскроется в спорте, и это поможет ему поверить в себя и проявить лучшие качества — доброту, отзывчивость, вырасти хорошим человеком. Моя задача — поддержать, особенно, если ребенок сам хочет заниматься, дать шанс проявить себя.  
В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств и навыков, связь между поколениями. Когда профессия становится частью жизни семьи, она притягивает, вовлекает и других представителей семейства в этот круг.
Любовь Николаевна пришла в школу следом за сестрой, успев перед этим попробовать другие профессии — была и технологом общественного питания, и флористом. Но школа перетянула ее на свою сторону. Чтобы пойти работать в школу, Любовь Елегечева тоже, как ее мама в свое время, получила профессию учителя начальных классов. Но в 44-й школе была вакансия учителя изобразительного искусства.
— В детстве сама училась в художественной школе, очень люблю рисовать, поэтому с радостью согласилась, — говорит она. — Прошла переподготовку и стала вести уроки рисования.
И теперь она тоже не представляет себя и свою жизнь без школьных хлопот, без шума и гама на переменах, без звонких детских голосов.
— Поняла, что работа с детьми — это мое, каждый день иду в школу с удовольствием, — продолжает Любовь Елегечева.— Уже успела за эти годы выпустить два класса. Ничто не сравнится с той отдачей, когда ты встречаешь своих выросших выпускников, видишь с их стороны благодарность. И понимаешь свою причастность к тому, что они выросли хорошими людьми. Это чувство ни с чем не сравнится!
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б