Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

31 05 2023Красное Знамя

Путевка в жизнь от «Доброшколы»

Федеральный проект помогает особенным детям с выбором профессии


Гончарное дело и навыки картонажно-переплетного ремесла, робототехника и выращивание рассады в собственной теплице — эти и другие навыки прививают ребятишкам в томской школе-интернате №15 для обучающихся с нарушениями слуха. В 2021 году школа-интернат стала одним из участников федерального проекта «Доброшкола» в рамках нацпроекта «Образование».

В середине мая на площадке школы-интерната прошел семинар-совещание в рамках цикла «Доброшкола — Доброшколе», на который собрались для обмена опытом руководители и педагоги образовательных учреждений области, работающих с особенными детьми, а также представители ТОИПКРО и департамента общего образования Томской области.
Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха — это 127 школьников и воспитанников со всей области и две группы дошколят. С детьми работают 30 учителей и еще 30 сотрудников вспомогательного педагогического персонала — воспитатели, педагоги-психологи, дефектологи, логопеды. В первой половине дня у ребят уроки, во второй — дополнительное образование.
— Ученики школы-интерната — дети с особыми образовательными потребностями, и для них нужно создать все условия, чтобы после выпуска они могли наравне с другими получить профессию и устроиться в жизни, — говорит Наталия Филиппова, директор школы-интерната №15 для обучающихся с нарушениями слуха. — Нам хотелось, как можно больше взять от проекта «Доброшкола» для наших детишек, чтобы дать им старт в профессию.
По проекту «Доброшкола» учреждение получило 13,6 миллиона рублей из федерального и регионального бюджетов, чтобы не только купить оборудование, но и расходные материалы к нему, а также провести ремонт помещений.
— Самым сложным для нас было выбрать направления, потому что выбор очень большой, а «хотелок» у нас еще больше, — поделилась с коллегами Наталия Филиппова. — Мы пошли следующим путем: посмотрели, из каких районов и городов у нас обучаются дети, и изучили, на какие специальности ведут набор колледжи и техникумы в этих территориях. И в соответствии с этим выбрали направления, чтобы дети могли попробовать себя, сориентироваться профессионально, а затем поступать в учреждения СПО и получать профессию.  
По словам директора, выбор оборудования для устройства мастерских был обусловлен возможностями обучающихся, а также актуальными потребностями для получения предпрофессиональных навыков и компетенций дальней профессии. Если четыре года назад в школе-интернате для детей с нарушениями слуха было всего два направления дополнительного образования — спортивная секция и студия жестовой песни, то сейчас их семь.
— Мы сохранили жестовое пение и адаптивную физкультуру и добавили к ним гончарное дело, картонажно-переплетную мастерскую, фото-видеостудию, начали внедрять робототехнику, — перечисляет Наталия Васильевна. — У нас появилось направление по изобразительному искусству «Мир красок». Ребенок с нарушениями слуха иначе воспринимает изобразительное искусство, чем слышащие люди. И в нем это восприятие надо развивать, у нас не только оборудован кабинет для творчества, но и есть подготовленный специалист.
Кроме того, в школе-интернате удалось возродить агропромышленный профиль. На территории учреждения стояло двухэтажное здание, которое 30 лет не использовалось. В нем-то и разместили  после капитального ремонта тепличный комплекс и там же — гончарную мастерскую.  Дети выращивают рассаду овощных культур и цветов, которые потом все лето радуют глаз и украшают территорию школы-интерната.
Благодаря «Доброшколе» обновлено оборудование в кабинетах технологии, где девочки могут попробовать себя в шитье, машинной вышивке, поварском деле. К слову, все постельное белье для интерната, а также для спален в дошкольном отделении шьют старшеклассницы в мастерских. Создают своими руками из красивых, специально подобранных тканей все — от наволочек до покрывал.  
Для обучения мальчишек закуплено все необходимое для столярного дела на самом современном уровне, включая 3D-принтер. В чем и убедились участники семинара-совещания во время экскурсии по школе-интернату.
В мастерской как раз шел урок технологии. Подростки под руководством педагога мастерили полезный арт-объект для территории — телегу-подставку для цветов. А еще здесь восстанавливают фрагменты томского деревянного зодчества — кружевные наличники. Золотые руки у ребятишек!
— Вижу колоссальную разницу между тем, что было в школе-интернате и как стало сейчас, — говорит Анна Попелло, руководитель регионального отделения «Всероссийского общества глухих», сурдопереводчик и выпускница школы-интерната № 15. — Для ребят с инвалидностью вдвойне важна профессиональная ориентация. Во-первых, работа дает возможность самореализации, во-вторых, ощущение, что ты полезен, приносишь пользу обществу, — оно поддерживающее. Чем больше профессий мы будем открывать для наших детей, тем больше успешных людей, любящих свою работу, мы получим в результате.
Экскурсия между тем была продолжена. Детищем «Доброшколы» директор назвала кабинет психолога, оснащенный самым современным оборудованием, — здесь и интерактивная песочница с набором специально разработанных программ, и тренажеры для развития баланса, и удобные кресла-мешки.
Гости побывали и в кабинете музыки и ритмики, и в картонажно-переплетной мастерской, где дети занимаются изготовлением блокнотов и фотоальбомов на шарнирах, в фото-видеостудии, где можно проводить студийную фотосъемку и монтировать видео.
Участники семинара побывали и в гончарной мастерской, посетили уроки технологии, где пятиклассницы учились печь блинчики, посмотрели, как на занятии по адаптивной физкультуре проходит тренировка вестибулярного аппарата у младших школьников, чему учатся дети на кружке «Юный изобретатель».
— Мы только вошли в проект «Доброшкола» и пока изучаем опыт коллег, — говорит Анна Лихачева, директор общеобразовательной школы для детей с ОВЗ № 10 города Асино. — Тем не менее благодаря проекту мы закупили дорогостоящее современное оборудование, у нас появились вязальная компьютеризированная машина, вышивальная машина, ручной ткацкий станок, распошивальная машина для обработки трикотажных тканей. У нас есть небольшой театр мод, своими силами отшиваются небольшие коллекции. Для парней есть столярное дело, закуплен сантехнический стенд, единственный в области. Наши дети ежегодно участвуют в конкурсе «Абилимпикс», дважды побеждали на области и ездили в Москву. «Доброшкола» — замечательный проект, и мы гордимся, что в него вошли.
Проект «Доброшкола» направлен на улучшение качества образования и жизни детей с особыми потребностями. Участники семинара отметили не только его полезность, но и заботу об эстетике. Все оборудование, мебель, аксессуары сделаны с любовью к детям. Заходит ребенок в студию или лабораторию — и с хорошим настроением, с позитивным эмоциональным настроем усваивает новые знания и получает полезные навыки.  Это очень важно, чтобы дети с особыми образовательными потребностями имели возможность заниматься на современном оборудовании в новых кабинетах и мастерских.
— Благодаря «Доброшколе» мы тоже обновили нашу материально-техническую базу. Это качественные изменения, направленные на углубление трудовой адаптации наших ребятишек, и главное — на то, чтобы дети были готовы к самостоятельной жизни, — считает Тамара Ромашова, директор Уртамской школы-интерната для детей с ОВЗ. — Освоив навыки швейного дела, поварского дела, растениеводства, столярного дела, наши выпускники смогут себя прокормить. При этом по окончании образовательного учреждения они должны быть готовы к поступлению в колледжи и техникумы, к самостоятельной жизни. Сейчас мы изучаем опыт коллег, а в сентябре будем у себя принимать большой семинар и тоже делиться опытом. Хочется, чтобы проект «Доброшкола» шагал и дальше по нашему региону.
— В команду единомышленников проекта «Доброшкола» с первого сентября вольются педагоги и обучающиеся еще трех школ Томской области,— отмечает Елена Вторина, заместитель начальника департамента общего образования Томской области. — Все участники проекта отмечают положительный образовательный эффект от его реализации. Мы уже в этом году провели виртуальную выставку творческих работ «Нити доброты», фестиваль-конкурс проектов по робототехнике «Лего-мастер». Удивительное творчество представили дети со своими педагогами-наставниками в своих работах и по направлениям «Швейное дело» и «Робототехника». А впереди нас ожидают фестиваль проектов «Зеленое хозяйство», открытый межрегио-нальный фестиваль «Театр твоего успеха», межрегиональный конкурс-фестиваль «Как прекрасен этот мир» (для  детей с нарушениями слуха), зимний триатлон (спортивное состязание).  «Доброшкола» Томской области приглашает к себе в гости наших соседей, и уверена, что это будет полезно и детям, и педагогам, и родителям.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б