Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

04 05 2012Красное знамя

Олимпиада для учителя

Конкурс «Лучший по профессии» проводится в Томском государственном педагогическом университете с прошлого года. Его организатор - центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ФМФ ТГПУ, непосредственную помощь оказывает муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Томска.

 

- Задумывался конкурс для того, - пояснил декан физико-математического факультета университета Михаил Червонный, - чтобы выявить высокопрофессиональных школьных педагогов по физике и математике. А также – повышение роли и статуса учителей, работающих в области естественнонаучного образования, распространение передового педагогического опыта.

В этом году участвовать в состязании решились 46 учителей, причем не только из Томска, но и из Кемеровской области, Анжеро-Судженска. «Иногороднее участие становится традицией, - заметил Михаил Червонный. - В прошлом году в заочном этапе с томичами состязались представители Казахстана, но в финал они не прошли. У ТГПУ с казахстанскими учреждениями есть международные проекты, развитие физико-математического образования в Казахстане в последние годы в приоритете, поэтому они заинтересовались нашим конкурсом. В этом году конкуренцию нашим учителям составили анжеро-судженцы, да какую! Приз за первое место в номинации «Лучший учитель математики» в итоге уехал из Томска».

После отборочных заочного и второго туров в финале состязались девять физиков и математиков. И, как признались на церемонии награждения члены жюри, выбрать победителя было непросто. И это при том, что задача перед финалистами стояла сложная: нужно было представить фрагмент учебного занятия с классом, сформированным из учеников конкурсантов. И построить урок таким образом и на таком уровне, чтобы включиться в работу могли и ученики 6-7-х классов, и выпускники школ. В итоговой оценке учитывалось все: грамотное изложение содержания предмета, умение мастерски решать и составлять задачи по физике, математике, работать с физическим экспериментом. Плюс творчество и даже артистизм.

- Если бы все учителя физики и математики были такими, как наши конкурсанты, у нас никогда бы не было незаинтересованных в естественнонаучных дисциплинах школьников, а на физико-математических факультетах не было бы отбоя от абитуриентов, - заметила, поздравляя призеров конкурса, профессор кафедры общей физики, ведущий методист по физике ТГПУ Елена Румбешта.

- Уважение заслуживает то, что университет, несмотря на проблемы, которые переживает система высшего образования, не отказался от своей идеи и продолжил проведение конкурса в этом году, - сказала начальник департамента образования администрации Томска Ольга Васильева. – Мы нередко видим, как акции или мероприятия, один раз стартовав, не получают развития. Так что переход от первого ко второму – самое сложное. Радует и то, что среди участников и молодые учителя, и опытные, что немало претендентов на участие в столь необычном формате конкурса.

Слова благодарности и призы достались не только педагогам, но и школьным командам, которые помогали учителям раскрывать профессиональные качества. Математический пьедестал, 1-е, 2-е и 3-е места поделили гимназия «Эврика-развитие», физико-математический лицей г.Томска и школа № 53, по физике призерами стали (по убыванию) гимназия Томска № 18, школы № 32 и 53. Лучшими учителями по математике названы: 1-е место – Ирина Белозерова (школа №12, г. Анжеро-Судженск), 2-е – Антон Иванов (школа г. Томска № 53), 3-е – Любовь Безденежных (школа № 53). В номинации «Лучший учитель физики» победителем стала Ирина Андреева (школа № 53), 2-е место присуждено Татьяне Мардоян (гимназия № 11, г. Анжеро-Судженск), 3-е – Елене Деревянных (школа № 32).

- Для нас этот конкурс был сродни олимпиаде для школьников, - поделилась впечатлениями обладательница первого места, преподаватель физики школы № 53 Ирина Андреева. - Ведь одно дело, когда себя сам оцениваешь, и совсем другое – когда получаешь оценку такого мощного жюри, конкурируя с сильными противниками.

Ирина Юрьевна заметила, что увлечь физикой школьников нетрудно, если поддержать интерес сразу в средних классах, когда они приступают к изучению дисциплины: «Правда, не все любят, и не все способны решать задачи. А в физике математика, решение задач много места занимают».

В классах, где преподает математику другая победительница Ирина Белозерова, решением задач увлечены все. Потому что педагогика – ее призвание, потому что педагог сама увлечена делом, постоянно в поиске эффективных методов преподавания. Ну и что, что математика не для всех является царицей наук? Средний балл за ЕГЭ по этому предмету у ее учеников (заметьте, отнюдь не из классов физико-математического профиля) – 68,2! «Секрет прост: веду занятия по лекционному типу, по своей индивидуальной программе, - поясняет Ирина Геннадьевна. – Работаем вместе с учениками, на результат. Главное, чтобы каждый чувствовал, как он «растет» от урока к уроку».

- …Уже сейчас нас спрашивают, будем ли конкурс продолжать? – сказал напоследок декан ФМФ Михаил Червонный. – Конечно, будем. Как заметил проректор по учебной работе ТГПУ Владимир Эпп, конкурс этот уникальный, ни в одном регионе такой не проводят: чтобы участвовали и учителя, и ученики, чтобы одновременно и педагоги соревновались в умении составлять и решать задачи, проводить эксперименты с элементами творчества, и ученики проверялись на усвоение темы урока. Всех конкурсантов, особенно победителей, мы привлекаем к сотрудничеству, они участвуют в конференциях, в мастер-классах, руководят производственными практиками студентов нашего университета, сами повышают квалификацию на курсах, организованных ТГПУ. В нашем университете не так давно открыт центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, одна из задач его работы – привлечь к развитию школьного образования максимально заинтересованных в этом педагогов школ, лицеев и гимназий, попытаться таким образом запустить процесс «самовоспроизводства» таких учителей-исследователей и мастеров в области. Ведь, как ни крути, от интеллектуальной составляющей нации зависит будущее государства. И физико-математические науки в этой зависимости – на одном из первых мест.

Наталья ШЕРЕМЕТ.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 
apymmtvnx
lPkjaB <a href=\"http://mmczruwwbkff.com/\">mmczruwwbkff</a>, [url=http://rjkrffzbtvtc.com/]rjkrffzbtvtc[/url], [link=http://hgxwvsjruxro.com/]hgxwvsjruxro[/link], http://qumzkimpexvq.com/
qrbzzlggqvb
1lZWO9 <a href=\"http://vqtgyjnunbsb.com/\">vqtgyjnunbsb</a>, [url=http://ecqovvpxeznw.com/]ecqovvpxeznw[/url], [link=http://gaeyrvxymjzz.com/]gaeyrvxymjzz[/link], http://pryufrbhriwg.com/

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б