Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 07 2021Красное Знамя

Идем на восток!


Не только газ, но и новая дорога крепче свяжут Томск и Асино

 

Завершающий выездной Совет Законодательной Думы Томской области был посвящен дорожной тематике, а именно - крупным объектам, для строительства и реконструкции которых были привлечены приличные средства из федерального бюджета. Причем подрядчики радуют не только хорошим качеством, но и досрочным выполнением планов.

Южные перспективы
Первым объектом депутатского маршрута стала развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск. Уникальный для региона проект с прокладкой тоннеля под рельсами был полностью профинансирован за счет федерального бюджета. Сметная стоимость составила 1,8 миллиарда рублей. Но 200 миллионов удалось сэкономить, применив современные стройматериалы и технологии, а также исключив из проекта усовершенствования, которые добровольно сделало ОАО «РЖД».
Как отметила председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская, дорожный проект такого уровня технической сложности осуществлен в регионе, пожалуй, впервые. Отрадно, что здесь было налажено серьезное межведомственное взаимодействие, причем движение по железной дороге не останавливалось ни на один день. Это говорит о том, что у подрядчика, которым выступило «Областное ДРСУ», появился очень серьезный опыт.
Председатели комитетов и руководители фракций Законодательной Думы задали строителям интересующие вопросы. А депутат Владимир Резников рассказал об опыте работы энергетиков на этом объекте. Они установили здесь 300 электрических опор, около 500 светильников, новую подстанцию и даже дежурный дизель-генератор.
Как констатировал председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автономов, данный объект – это следствие тех динамичных строительных мероприятий по жилищному строительству, которые мы видим в томском пригороде. 
– Мы уже 300 тысяч «квадратов» жилья здесь построили и еще порядка 700 тысяч квадратных метров предполагаем построить, – подчеркнул он. - Проект «Южные Ворота» сейчас в завершающей стадии, и проектируются «Южные Ворота-2». Мы получим 40 тысяч проживающих человек с возрастающей динамикой транспортных потоков. Конечно, здесь нужно создавать условия по развитию транспортной инфраструктуры.
О планах областной власти о создании малого транспортного кольца на юго-востоке Томска рассказал начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. Уже начаты предпроектные работы, в частности, обоснование инвестиций. Так что прокол под железной дорогой лишь начало транспортных планов на юге областного центра.

Запах свежего асфальта
Далее депутатский микроавтобус следует к площадке весового контроля возле села Воронино на трассе Томск – Мариинск. Здесь полным ходом идет укладка свежего асфальта. Как поясняет коллегам депутат Юрий Дроздов, этот объект – часть национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
- К 2024 году томский участок дороги Томск – Мариинск будет приведен в нормативное состояние на 100 процентов!
Почему это так важно? Во-первых, это одна из самых интенсивных трасс региона, а во-вторых, по словам Юрия Баева, областная власть планирует передать ее в 2026 году в федеральную собственность. Уже разработана соответствующая дорожная карта.
– Мы достаточно плотно связаны экономическими отношениями с Кузбассом, - поясняет Оксана Козловская. – Были достигнуты  договоренности на уровне двух администраций – Кемеровской и Томской – именно о синхронизации в рамках национальных проектов ремонта этих участков дороги. Это стратегические объекты, которые в итоге должны уйти в федеральную собственность.
Заманчивая перспектива! Но ничего невозможного нет. По результатам двух предыдущих лет и национальных дорожных проектов Томская область получила дополнительных средств почти на 900 миллионов рублей.
- Уже идет процесс формирования бюджета на 2022-2024 годы, - продолжает спикер Думы. - По результатам нашей сегодняшней поездки будет подготовлено совместно с администрацией решение Совета Думы. По большому счету это своеобразный наказ следующему депутатскому корпусу, потому что эти объекты с точки зрения участия областного бюджета должны быть учтены.

Потерпите реверс!
В прошлом году после некоторого затишья оживился проект Камаевка – Асино – Первомайское. Были проведены все подготовительные работы на участке от Мало-Жирово до Большедорохово, в том числе уложены 29 водопропускных труб, которые прошли испытание весенним паводком. В настоящее время подрядчики ведут укладку основания будущей межрайонной трассы. Срезанную фрезой асфальтовую крошку смешивают с минеральным вяжущим и цементом, а получившийся асфальтогранулобетон укрепляет нижний слой дорожной одежды.
По словам депутата областного парламента, директора «Томскавтодора» Юрия Дроздова, реконструкция дороги позволит поменять функциональные и технические характеристики. Почти в два раза увеличится интенсивность нагрузки – до 7 тысяч автомобилей в сутки, до 11 тонн увеличится возможная нагрузка на ось, до семи с половиной метров увеличится ширина проезжей части. В результате дорога перейдет из третьей технической категории во вторую. И, может быть, главное, о чем удалось договориться с подрядчиком, – о сокращении сроков строительства. По планам трасса должна быть сдана в октябре 2023 года, а сейчас есть уговор закончить к концу 2022-го.
Конечно, реконструкция заставляет терпеть неудобства жителей, путешествующих по строящейся магистрали, на которой установлено реверсивное движение. Приходится порой подолгу ждать «зеленый свет». Но, как уверили депутатов подрядчики, они уже договорились с администрацией Асиновского района о регулировании в ручном режиме в утренние и вечерние часы пик.
- Самая главная цель была посмотреть те объекты, которые были построены за последние годы на территории региона либо те, строительство которых завершается, - подводит итог Оксана Козловская. - Если говорить о дороге Камаевка - Асино, то, пожалуй, за последние годы это самый крупный дорожный объект, который строится на территории Томской области с участием федерального бюджета. Надо сказать, что стоимость его порядка 4 миллиардов рублей, из которых 3 миллиарда 300 миллионов – деньги федерального бюджета, а 700 миллионов – это деньги, которые выделял и выделяет областной бюджет. Мы все видели, насколько серьезная подрядная организация здесь работает.
Оценили увиденное и другие депутаты.
– Депутаты фракции ЛДПР в Законодательной Думе Томской области традиционно ратуют за то, чтобы привлекали работников из Томской области, - подчеркнул Леонид Терехов. – Здесь мы видим, что это учтено: 68 процентов работников, которые здесь задействованы, – жители региона. Надо этот процент наращивать! Люди в основном говорят, что для них важно не только строить дороги между городами, для них важны и внутриквартальные проезды, то, что рядом с домом, с социальными объектами.
– Программа ремонта дорог - одна из самых «сытых», на протяжении нескольких лет вливания очень большие, – высказывает свое мнение Наталья Барышникова. – Сегодня на тех объектах, которые мы посмотрели, действительно правильно все делается. Очень важный момент – безопасность. На участке Камаевка – Асино, как правило, много различных ДТП, причем с тяжелыми последствиями. Я надеюсь, что после реконструкции аварий будет гораздо меньше. И хочется верить, что дорога будет служить как минимум восемь лет, как говорят специалисты.
– Традиционно депутатов интересует, насколько эффективные технологии применяются и, конечно, какие договоры заключаются между подрядчиком и заказчиком, – резюмирует Оксана Козловская. - Прежде всего в части качества и долговечности срока службы дороги. У основания здесь гарантия – восемь лет, и самого дорожного полотна – порядка пяти лет. Конечно, очень приличный срок. А учитывая, что в Асино, Зырянку, Первомайку приходит газ, я считаю, что совершенно другая будет динамика экономического развития всего восточного направления.
Сергей МАКИЕНКО.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б