Рекламно-информационный портал

Категории

Уважаемые посетители сайта! Будем благодарны Вам за оперативно высказанные мнения о наших авторах и публикациях.

Предлагайте темы. Задавайте вопросы.

 

21 07 2021Красное Знамя

Уполномоченный по правам человека в Томской области разъясняет

 

С коммунальщиков может быть взыскан штраф за плохие услуги


Выбрав управляющую компанию и заключив с ней договор на управление домом, жители многоквартирных домов хотят видеть чистые подъезды, ухоженную придомовую территорию, горячую воду и отопление, знать, из чего формируются тарифы по содержанию и обслуживанию дома, иметь возможность получить ответы на интересующие их вопросы.

Однако ни для кого не секрет, что есть управляющие компании, не утруждающие себя качественным и своевременным оказанием услуг. Отчет управляющей компании о финансово-хозяйственной деятельности, проделанной за прошедший год, жильцам дома либо вовсе не представляется, либо представляется в форме, содержащей лишь суммы потраченных денежных средств. А ведь по закону управляющая компания должна отчитаться перед жильцами за каждый потраченный рубль, представить акты о проделанных работах, сметы и другие финансовые документы. В указанных обстоятельствах контролировать расходы управляющей компании практически невозможно. На заявления жильцов с просьбой разъяснить, сколько и на что потрачено, какие материалы использованы и в каком объеме, управляющие компании отвечают не всегда, а невежливое, равнодушное, а порой и грубое отношение сотрудников управляющих компаний к жильцам дома, сохранившееся со времен ЖЭКов, по-прежнему имеет место быть.
Вместе с тем о том, что входит в обязанности организации, управляющей многоквартирным домом, знает не так уж и много жильцов.
Например, частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными  постановлением Госстроя РФ № 170, а ответственность управляющей компании за чистоту лестниц, окон и батарей в подъездах, за исправность вентиляции и лифта, за наличие достаточного освещения во всех общедомовых помещениях, включая лестницы, подвалы и чердаки, определена постановлением Правительства РФ № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Кто-то из граждан, ежемесячно получая квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, оплачивает их не глядя, а кто-то пытается понять, за что и почему с него взимают тот или иной платеж. Ведь право знать, куда и на что уходят его деньги, гарантировано гражданину государством. Как и право жаловаться и отстаивать свои права.
Важно знать! Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя руководителя УК  с просьбой разобраться в ситуации и принять меры.
Если же обращение на имя директора управляющей компании результата не принесло, состояние стен, перекрытий, фасадов, чердаков и подвалов жилых домов вызывает нарекания со стороны проживающих, жильцы вправе направить жалобу в департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (адрес: 634041, г. Томск, пр. Кирова, 41, тел. 905-570).
Если жильцы считают тарифы управляющей компании несправедливо завышенными, расчеты неверными, а также если управляющая компания отказывается предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ, можно направить жалобу в Управление Роспотребнадзора.
В наше время нередки ситуации, когда жильцы активно отстаивают свои права, в том числе путем обращения в суд. Правда, судиться гражданам с управляющей компанией было крайне сложно, так как суд требовал от людей представить доказательства того, что стороны до похода в суд  пытались мирно решить проблему. Отсутствие таких доказательств являлось для суда основанием для отказа в удовлетворении исковых требований к управляющей компании.
Однако недавно Верховный суд Российской Федерации рассмотрел спор собственников квартир и управляющей компании и постановил:
Жильцы имеют право требовать от управляющих компаний не только возврата оплаченных коммунальных услуг, если они оказались ненадлежащего качества, но и получить в свою пользу компенсацию, а также штраф. Для взыскания с коммунальщиков штрафа собственники не обязаны соблюдать досудебный порядок урегулирования спора.
Информация подготовлена помощником-юристом
Уполномоченного по правам человека в Томской области
М.Е. Османовой.

комментарии
Имя
Комментарий
2 + 2 =
 

634029, Томск,

пр. Фрунзе, 11-Б